ПОДЕЛИТЬСЯ
01 октября 2013 | 19:44
"Эйр Астана" объяснила причины регистрации самолетов на острове Аруба
Регистрация самолетов "Эйр Астаны" за пределами Казахстана никак не влияет на налоговые поступления в республиканский бюджет, так считают в самой авиакомпании, передает корреспондент Tengrinews.kz. Вопрос к национальному перевозчику возник после того, как в интервью Tengrinews.kz казахстанский авиационный фотограф (споттер) Алимжан Бисембаев рассказал, что все 26 самолетов "Эйр Астаны" зарегистрированы на острове Аруба, в бассейне Карибского моря. Он считает, что таким образом национальный перевозчик обходит налоговые пошлины. "Эйр Астана" имеет в парке 26 судов, из них 18 находятся в лизинге, остальные куплены в собственность, - рассказывает Бисембаев. - Все самолеты национального перевозчика зарегистрированы на острове Аруба, в бассейне Карибского моря. Об этом говорят первые два символа в регистрационном номере самолета, в данном случае P4. Аруба входит в состав Нидерландских Антильских островов. Это известная оффшорная зона, которая позволяет сокращать налоговые издержки и сохранять анонимность настоящих владельцев компании. Необходимости регистрировать там все самолеты нет, достаточно только 18 лизинговых бортов. Собственные борта надо регистрировать в Казахстане. По крайней мере странно, что компания с государственным участием предпочитает оффшорные зоны для регистрации казахстанской собственности, - говорит Бисембаев. - Самолеты, зарегистрированные в Казахстане, должны иметь номер от UP-AAA01 до UP-ZZZ99", - отметил споттер. Корреспондент Tengrinews.kz обратилась за разъяснением ситуации в пресс-службу "Эйр Астаны". В компании считают, что пошлины при таможенном оформлении не зависят от места регистрации самолетов. "В противном случае все российские авиакомпании, которые, кстати, тоже в основном регистрируют суда на Бермудах или в Ирландии, не добивались бы продления льготного таможенного режима на самолеты. Справочно, ни в одной из стран мира (помимо ТС) нет заградительных таможенных пошлин на самолеты. В США, странах ЕС, Канаде, Бразилии (а это основные страны-производители ВС) таможенная пошлина нулевая", - комментирует менеджер по связям с общественностью "Эйр Астаны" Тлек Абдрахимов. Таким образом, заверяют в компании, регистрация самолетов за пределами Казахстана не имеет никакой финансовой или налоговой подоплеки. "Международный рынок лизинга самолетов очень развит, на нем работают крупные международные лизинговые компании, размещающие заказы на сотни самолетов у производителей. Международные лизингодатели так же, как и кредиторы, при покупке самолетов авиакомпанией напрямую, прежде всего заинтересованы в сохранности дорогостоящего актива. Поэтому для них крайне важны два аспекта: какой орган технического регулирования будет осуществлять надзор за поддержанием летной годности самолетов и каковы юридические риски невозврата самолета лизингодателю или кредитору в случае дефолта со стороны авиакомпании", - говорит Абдрахимов. Как известно, казахстанские авиакомпании находятся в так называемом черном списке ЕС, которым запрещены полеты в Европу в связи с недостатками в сфере технического надзора за летной годностью самолетов. "Исключение среди коммерческих авиакомпаний Казахстана составляет только "Эйр Астана", в значительной степени благодаря регистрации самолетов в юрисдикции, осуществляющей технический надзор на уровне европейских стандартов. На практике это означает, что сертифицированные по европейским стандартам инспекторы Арубы регулярно проверяют техническое состояние самолетов, выполнение программы технического обслуживания. Сюда входят: использование сертифицированных запасных частей, наличие у технического персонала соответствующей квалификации и соответствие центра технического обслуживания требуемым стандартам, соблюдение периодичности обслуживания и процедур, обучение", - добавил спикер. Относительно страновых рисков, говорит он, большой шаг сделан Казахстаном по ратификации Кейптаунской конвенции, определяющей международные гарантии собственников авиационной техники. Тем не менее, международная практика операционного и финансового лизинга самолетов предусматривает регистрацию самолетов в реестрах третьих стран до выполнения обязательств лизингополучателем или заемщиком. По информации Абдрахимова, регистрация самолетов за пределами страны никак не влияет на налоговые поступления в республиканский бюджет, ведь авиакомпания оплачивает налог на транспорт, который составил 217 миллионов тенге за все годы. "На создание "Эйр Астаны" государство затратило 8,5 миллиона долларов в 2002 году. Это стоимость одного двигателя на самолет. За 11 лет работы авиакомпания не только расширила парк до 26 единиц, большинство из которых были получены напрямую с конвейера заводов-производителей, но и выплатила в государственный бюджет свыше 297 миллионов долларов в виде налогов. Приобретение самолетов в финансовый лизинг происходит полностью за счет собственных и заемных средств, без средств со стороны государственного бюджета", - заключил Абдрахимов.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Регистрация самолетов "Эйр Астаны" за пределами Казахстана никак не влияет на налоговые поступления в республиканский бюджет, так считают в самой авиакомпании, передает корреспондент Tengrinews.kz. Вопрос к национальному перевозчику возник после того, как в интервью Tengrinews.kz казахстанский авиационный фотограф (споттер) Алимжан Бисембаев рассказал, что все 26 самолетов "Эйр Астаны" зарегистрированы на острове Аруба, в бассейне Карибского моря. Он считает, что таким образом национальный перевозчик обходит налоговые пошлины. "Эйр Астана" имеет в парке 26 судов, из них 18 находятся в лизинге, остальные куплены в собственность, - рассказывает Бисембаев. - Все самолеты национального перевозчика зарегистрированы на острове Аруба, в бассейне Карибского моря. Об этом говорят первые два символа в регистрационном номере самолета, в данном случае P4. Аруба входит в состав Нидерландских Антильских островов. Это известная оффшорная зона, которая позволяет сокращать налоговые издержки и сохранять анонимность настоящих владельцев компании. Необходимости регистрировать там все самолеты нет, достаточно только 18 лизинговых бортов. Собственные борта надо регистрировать в Казахстане. По крайней мере странно, что компания с государственным участием предпочитает оффшорные зоны для регистрации казахстанской собственности, - говорит Бисембаев. - Самолеты, зарегистрированные в Казахстане, должны иметь номер от UP-AAA01 до UP-ZZZ99", - отметил споттер. Корреспондент Tengrinews.kz обратилась за разъяснением ситуации в пресс-службу "Эйр Астаны". В компании считают, что пошлины при таможенном оформлении не зависят от места регистрации самолетов. "В противном случае все российские авиакомпании, которые, кстати, тоже в основном регистрируют суда на Бермудах или в Ирландии, не добивались бы продления льготного таможенного режима на самолеты. Справочно, ни в одной из стран мира (помимо ТС) нет заградительных таможенных пошлин на самолеты. В США, странах ЕС, Канаде, Бразилии (а это основные страны-производители ВС) таможенная пошлина нулевая", - комментирует менеджер по связям с общественностью "Эйр Астаны" Тлек Абдрахимов. Таким образом, заверяют в компании, регистрация самолетов за пределами Казахстана не имеет никакой финансовой или налоговой подоплеки. "Международный рынок лизинга самолетов очень развит, на нем работают крупные международные лизинговые компании, размещающие заказы на сотни самолетов у производителей. Международные лизингодатели так же, как и кредиторы, при покупке самолетов авиакомпанией напрямую, прежде всего заинтересованы в сохранности дорогостоящего актива. Поэтому для них крайне важны два аспекта: какой орган технического регулирования будет осуществлять надзор за поддержанием летной годности самолетов и каковы юридические риски невозврата самолета лизингодателю или кредитору в случае дефолта со стороны авиакомпании", - говорит Абдрахимов. Как известно, казахстанские авиакомпании находятся в так называемом черном списке ЕС, которым запрещены полеты в Европу в связи с недостатками в сфере технического надзора за летной годностью самолетов. "Исключение среди коммерческих авиакомпаний Казахстана составляет только "Эйр Астана", в значительной степени благодаря регистрации самолетов в юрисдикции, осуществляющей технический надзор на уровне европейских стандартов. На практике это означает, что сертифицированные по европейским стандартам инспекторы Арубы регулярно проверяют техническое состояние самолетов, выполнение программы технического обслуживания. Сюда входят: использование сертифицированных запасных частей, наличие у технического персонала соответствующей квалификации и соответствие центра технического обслуживания требуемым стандартам, соблюдение периодичности обслуживания и процедур, обучение", - добавил спикер. Относительно страновых рисков, говорит он, большой шаг сделан Казахстаном по ратификации Кейптаунской конвенции, определяющей международные гарантии собственников авиационной техники. Тем не менее, международная практика операционного и финансового лизинга самолетов предусматривает регистрацию самолетов в реестрах третьих стран до выполнения обязательств лизингополучателем или заемщиком. По информации Абдрахимова, регистрация самолетов за пределами страны никак не влияет на налоговые поступления в республиканский бюджет, ведь авиакомпания оплачивает налог на транспорт, который составил 217 миллионов тенге за все годы. "На создание "Эйр Астаны" государство затратило 8,5 миллиона долларов в 2002 году. Это стоимость одного двигателя на самолет. За 11 лет работы авиакомпания не только расширила парк до 26 единиц, большинство из которых были получены напрямую с конвейера заводов-производителей, но и выплатила в государственный бюджет свыше 297 миллионов долларов в виде налогов. Приобретение самолетов в финансовый лизинг происходит полностью за счет собственных и заемных средств, без средств со стороны государственного бюджета", - заключил Абдрахимов.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также