28 июня 2017 | 12:46

"Эйр Астана" предлагает ужесточить наказание авиадебоширов и ввести черный список

Кадр из видео

Рейсы Алматы - Астана - Алматы и Алматы - Атырау - Алматы лидируют среди внутренних направлений по количеству инцидентов с авиадебоширами, передает корреспондент Tengrinews.kz. Среди международных больше всего деструктивных пассажиров выявлено на рейсах из Алматы в Дубай и Анталью. Об этом стало известно на пресс-конференции авиакомпании "Эйр Астана".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Рейсы Алматы - Астана - Алматы и Алматы - Атырау - Алматы лидируют среди внутренних направлений по количеству инцидентов с авиадебоширами, передает корреспондент Tengrinews.kz. Среди международных больше всего деструктивных пассажиров выявлено на рейсах из Алматы в Дубай и Анталью. Об этом стало известно на пресс-конференции авиакомпании "Эйр Астана".

Также представители авиаперевозчика назвали самым "курящим" рейс в Тбилиси. Помимо этого, по их словам, по ситуации с авиадебоширами, "выделяются" рейсы на Москву. Юрист авиакомпании Шухрат Изизов заявил, что необходимо ужесточение законодательства.

Реклама
Реклама

"Недавно были изменения в законодательство в плане того, что курение относится к ситуации, создающей опасность. Это радует, потому что ответственность за это может быть в виде штрафа в 200 МРП или ареста. До этого штраф составлял всего 3 МРП. В данный момент у нас есть список контроля пассажиров, которые были ранее замечены в деструктивном поведении. Им выдаются письменные предупреждения, за ними особый контроль. Но существующее сейчас наказание за нарушение правил поведения на борту воздушного судна в размере 3 МРП - очень незначительное. Многие пассажиры, зная, что им практически ничего не грозит, ведут себя вызывающе, не пристегиваются. Хотя даже неправильное размещение багажа может причинить вред другим пассажирам. Наказание должно быть более существенным", - сказал он.

В свою очередь вице-президент "Эйр Астаны" Ербол Оспанов отметил необходимость внедрения черного списка, который позволит не допускать пассажиров, нарушающих правила, на борт самолета.

"На данный момент законодательство нам этого не позволяет. В международной практике это существует. Сейчас, если я ударю проводника, я оплачу штраф и следующим рейсом буду смотреть на него нагло и ухмыляться, и мы обязаны принять такого пассажира. Поэтому нужно внесение таких изменений, есть международная практика, ее надо применять", - заявил Оспанов.

Напомним, деструктивным поведением на борту ранее "прославился" алматинец Максат Усенов. Это произошло 4 июня 2017 года. По словам пассажиров, он вел себя вызывающе, весь полет пытался задирать соседей, упрашивал стюардесс покурить, отказался пристегиваться и поднимать спинку кресла. По данным МИД РК, он летел транзитом во Вьетнам.

По факту инцидента авиакомпания "Эйр Астана" включила Максата Усенова в "серый список". "В случае повторного деструктивного поведения авиакомпания оставляет за собой право отказать ему в перевозке", - отметили в "Эйр Астане".

По данным перевозчика, в список особого контроля, или "серый список", вносятся пассажиры, чье поведение подпадает под второй уровень деструктивного поведения и выше согласно классификации Международной организации гражданской авиации ICAO (применение физической силы по отношению к сотрудникам авиакомпании или другим пассажирам, непристойное или грубое поведение по отношению к члену экипажа, устные угрозы о физической расправе или нанесении телесных повреждений). Это делается с целью пресечения повторных правонарушений. На сегодня в таком списке состоят 24 человека.

"В случае серьезной угрозы безопасности полета командир вправе производить незапланированную посадку в ближайшем аэропорту для снятия пассажира с рейса. Все расходы в связи с вынужденной посадкой оплачивает виновный пассажир, в противном случае авиакомпания может взыскать сумму ущерба в судебном порядке", - сообщили в авиакомпании. Как отметили в "Эйр Астане", в 2016 году было зафиксировано 347 случаев, а с начала 2017 года по сегодняшний день - 154 случая деструктивного поведения пассажиров.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Tengrinews отмечает 14-летие
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная