СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
15 марта 2019 | 17:40

Fake news: для чего нужна информационная гигиена

В Казахстане предлагают проверять информацию в социальных сетях и мессенджерах на фейки. Об этой инициативе рассказал член правления Национальной ассоциации профессиональных поставщиков услуг SMM- и MMM-маркетинга Казахстана Казыбек Шайх, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане предлагают проверять информацию в социальных сетях и мессенджерах на фейки. Об этой инициативе рассказал член правления Национальной ассоциации профессиональных поставщиков услуг SMM- и MMM-маркетинга Казахстана Казыбек Шайх, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По его словам, при ассоциации будет создан комитет по выявлению фейковых новостей. Туда будут входить эксперты, журналисты, блогеры и SMM-специалисты. 

Реклама
Реклама

"Надо, чтобы человек понимал, что есть фейки и их не надо распространять. Как показывает статистика, такие новости распространяют часто фейковые аккаунты. И одна из наших задач - создать реестр самых фейковых аккаунтов. Также мы хотим создать на базе ассоциации такую рубрику, которая будет называться "Фейк ньюс". Журналисты, блогеры на добровольных началах будут выявлять фейковые новости и будут присылать нам такую информацию с доказательствам, что это фейк. Такой информации верить ни в коем случае нельзя", - сказал Шайх в ходе конгресса "Реальный Казахстан в социальных соцсетях".

Генеральный директор медиахолдинга "Алаш Медиа Групп" Батыр Казыбаев отметил, что такая проблема назрела давно. По его словам, сегодня в социальных сетях и мессенджерах распространяется большое количество непроверенной информации, которая выдается за правду. Батыр Казыбаев считает, что необходимо создать "информационную гигиену", которая будет направлена на чистку информационного потока.  

"Мы однозначно в начале пути. То, что будет делать организация, должно зиждиться на правильных моральных и этических основах. Людям нужно будет внедрять в голову цифровую грамотность со словами: "Ребята, не надо покупаться на фейки, новости надо перепроверять". Для этого существуют эксперты. Если будет такое количество экспертов, которые будут разъяснять ситуацию, это будет хороший шаг", - отметил Батыр Казыбаев.

В свою очередь, политолог Айдос Сарым уверен, что фейковые новости были всегда и везде, и сегодня от них нужно скорее избавляться.

"Fake news были всегда: во времена, когда не было Интернета, и даже в пещерные времена. Сегодня есть то, что мы привыкли называть "жареной уткой": ложная информация, клевета, преступный умысел, и по каждому есть набор средств, как с ними бороться. Другое дело, что Интернет сделал все моментальным, участие стало колоссальным, и проблема связана не только с самой сутью, а с тем, что все захотели свои 15 минут славы. Нужно учить людей тому, что надо перепроверять полученную информацию", - считает Cарым. 

Национальная ассоциация профессиональных поставщиков услуг SMM- и MMM-маркетинга Казахстана создана в 2017 году. Это публичная площадка, которая позволяет учитывать мнения всех игроков рынка: блогеров, SMM- и MMM-специалистов.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная