ПОДЕЛИТЬСЯ
23 июля 2009 | 09:06
ФАС России решит вопрос высоких цен на авиабилеты
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ планирует проанализировать ценовую политику российских авиаперевозчиков и выяснить, почему сокращение стоимости авиатоплива не приводит к снижению тарифов на авиабилеты, пишут "Ведомости" со ссылкой на главу ФАС Игоря Артемьева. Как считает Артемьев, авиакомпании должны корректировать стоимость авиабилетов, исходя из колебаний мировых цен на нефть. По его сведениям, доля авиакеросина в цене авиабилета составляет в среднем 40 процентов. Оптовая цена на керосин с июля 2008 года сократилась вдвое и составила 14545 рублей (468 долларов) за тонну. "Тарифы на авиабилеты напоминают скрытую комиссию в банках, когда тебе говорят о процентной ставке в 12 процентов, а на самом деле набегает 70 процентов", - заметил он, добавив, что это его личное мнение. В свою очередь, авиаторы утверждают, что на цену билетов больше всего влияют рыночные факторы, а не стоимость топлива. "Если на билеты в Лондон есть спрос, то и цены на них высокие. А по направлению Новосибирск, скажем, высокая конкуренция, спрос отстает от предложения, поэтому цены на билеты там ниже" , - пояснил сотрудник "Аэрофлота". Как отметил директор PR-агентства Infomost Борис Рыбак, за последние четыре года цена авиатоплива повысилась в четыре раза, а средний тариф авиакомпаний лишь на 25 процентов. По его словам, чтобы билеты стали дешевле, антимонопольщикам необходимо в первую очередь заняться монополистами на топливном рынке.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ планирует проанализировать ценовую политику российских авиаперевозчиков и выяснить, почему сокращение стоимости авиатоплива не приводит к снижению тарифов на авиабилеты, пишут "Ведомости" со ссылкой на главу ФАС Игоря Артемьева. Как считает Артемьев, авиакомпании должны корректировать стоимость авиабилетов, исходя из колебаний мировых цен на нефть. По его сведениям, доля авиакеросина в цене авиабилета составляет в среднем 40 процентов. Оптовая цена на керосин с июля 2008 года сократилась вдвое и составила 14545 рублей (468 долларов) за тонну. "Тарифы на авиабилеты напоминают скрытую комиссию в банках, когда тебе говорят о процентной ставке в 12 процентов, а на самом деле набегает 70 процентов", - заметил он, добавив, что это его личное мнение. В свою очередь, авиаторы утверждают, что на цену билетов больше всего влияют рыночные факторы, а не стоимость топлива. "Если на билеты в Лондон есть спрос, то и цены на них высокие. А по направлению Новосибирск, скажем, высокая конкуренция, спрос отстает от предложения, поэтому цены на билеты там ниже" , - пояснил сотрудник "Аэрофлота". Как отметил директор PR-агентства Infomost Борис Рыбак, за последние четыре года цена авиатоплива повысилась в четыре раза, а средний тариф авиакомпаний лишь на 25 процентов. По его словам, чтобы билеты стали дешевле, антимонопольщикам необходимо в первую очередь заняться монополистами на топливном рынке.
Вопрос от автора
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также