ПОДЕЛИТЬСЯ
05 апреля 2016 | 19:45
Фигуранты дела о хищениях в "Астана ЭКСПО-2017" рассказали об "откатах" и обналичивании денег
В Астане продолжается главное судебное разбирательство по делу о хищениях в национальной компании "Астана ЭКСПО-2017", передает корреспондент Tengrinews.kz. В суде опрашивают фигурантов дела.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Астане продолжается главное судебное разбирательство по делу о хищениях в национальной компании "Астана ЭКСПО-2017", передает корреспондент Tengrinews.kz. В суде опрашивают фигурантов дела.
Всего по делу проходит 23 человека, 14 из них признали свою вину. Ранее прокуроры зачитали обвинительное заключение.
В суде заслушали показания подсудимого Сеита Сеитова, директора Southfork ltd.
"В декабре 2013 - январе 2014 года я познакомился с человеком Ес., который заинтересовался нашим предприятием в части проектирования комплексов Евразийского технологического университета в Алматы. В ходе обсуждения проектных работ в феврале при встрече мне поступило от него предложение поучаствовать в строительстве ограждения вокруг территории EXPO-2017. Он озвучил, что является близким другом председателя правления АО "НК "ЭКСПО-2017" Талгата Ермегияева и может положительно решить вопрос в нашу пользу, если нас это заинтересует. При этом в первой встрече было озвучено, что длина ограждения составит примерно шесть километров, высота - четыре метра. Забор должен выдержать ветровые нагрузки Астаны и простоять минимум три года. На что я, соответственно, согласился, так как, параллельно исполняя обязанности заместителя директора предприятия ТОО "Southfork ltd" в Алматы, возглавлял филиал в Астане", - заявил Сеитов.
По его словам, на следующей встрече он принес им эскизный предпроект, в котором была указана стоимость работ.
"По ходу дела до конца марта мы встречались и характеристики ограждения увеличивались. Помимо того, что надо было построить забор, надо было обнести его баннером, установить несколько въездных ворот, пункты мойки, КПП, электроснабжения, периметральные линии наблюдения, водоснабжения. В итоге по нашим предварительным расчетам мы вышли на цифру 480-500 миллионов тенге. На последней встрече мне было озвучено, что на данные виды работ АО предполагает потратить где-то 850 миллионов тенге, и та сумма, в которую мы укладываемся, если она нас устраивает, то вторая часть в размере 350 миллионов тенге должна быть возвращена в виде отката председателю Ермегияеву", - сказал подсудимый на заседании.
"На предложения Ес. я согласился, потому что мне, во-первых, необходимо было развивать филиал в Астане, нужно было приносить прибыль в компанию. Во-вторых, я понимал что более быстрого решения по получению работ на территории EXPO невозможно. (...) 14 апреля 2014 года я прилетел по приглашению Ес. в Астану. Он меня завел в здание "Изумрудный квартал"на 28 этаж к Баркинхоеву и представил как директора компании первой категории, который качественно и быстро выполнит работу по ограждению. Он пригласил главного менеджера административного департамента Болатбекова, где также кратко передал информацию о том, что я представляю компанию, которая будет подрядчиком по забору, и он должен меня ознакомить с документами. Мы с Болатбековым зашли в его кабинет. Болатбеков представил меня менеджеру данного департамента Сыдыковой. На сам конкурс оставалось порядка десяти дней. Все необходимые документы будут выложены на сайте EXPO. (...) 30 апреля с нашим ТОО был заключен договор", - отметил Сеитов.
"(...) 19 мая я, заехав в офис, получил 45 миллионов тенге в полиэтиленовом пакете и отвез Акылбаеву в автосалон Blue Star в Алматы. При передаче ему конверта в автомобиле я поздравил его с приобретением. Он спросил: "С чем?" Я ответил: "С покупкой". Он дал понять, что автомобиль он покупает не себе. В последующем я узнал, что автомобиль приобретался для пользования председателю правления АО НК "Астана ЭКСПО-2017" Талгату Ермегияеву", - заявил Сеитов.
Он сообщил, что в июле было предложено начать строительство двух домов на территории поселка Тельмана для Ермегияева.
"Из тех денег, которые мы получали за ограждение, договорились, что сумма порядка 84 миллионов будет первым платежом, который должен быть затрачен на это строительство. Я сразу, как только ознакомился с этим объектом, приступил к действиям. Территорию необходимо было обнести забором. (…) Также было поручено снять в поселке Караоткель, который относится к Управделами Президента, коттедж. (...) С июля по декабрь с учетом аренды и расходов по коммунальным платежам, а также оплаты работы гувернантки, потратили 15,9 миллиона тенге из той суммы, которую они получили за проект ограждения строительной площадки EXPO-2017", - пояснил он.
Другой подсудимый Сергей Ильин в суде пояснил, что помогал обналичивать деньги, также он отметил, что признал, что нанес ущерб и возместил его в размере около 19 миллионов тенге.
"Сеитов обратился, сказал, что выиграл в Астане тендер, еще что-то, можешь помочь мне обналичить деньги. Я помог, но, честно говоря, не подумал и у него не спросил, и он не говорил, для чего эти деньги. Потому что я для себя знаю, для чего обналичивают, чтобы сэкономить на расход, за наличные работяг там нанимают. Естественно, если бы он сказал, для чего ему нужны эти деньги, я бы в жизни помогать не стал. Потом помог, отправил Сулейманову, объяснил, как все это сделать, заключил договоры. (...) Сулейманов в банке занимался тем, что раскладывал деньги по ячейкам, работал у меня, получается. Вот эти компании - я имел к ним отношение (…). Сказал Сулейманову, чтобы он объяснил ему, как все это сделать. С Сеитова за это взяли шесть процентов, на сегодняшний день получается 18 миллионов 900 тысяч, я этот ущерб погасил. (...) Я Сеитову ничего не объяснял, я просто достал свою книжку, оттуда ему продиктовал номер Сулейманова, и все, он уже пошел к Сулейманову, он все это ему объяснил. Сеитов сказал, что выиграл тендер в Астане. Может быть, говорил, что EXPO. Но объяснения не было", - добавил Ильин.
Показать комментарии
Читайте также