22 октября 2011 | 22:43

ФОТО: В алматинском метро прошел день открытых дверей

Владимир Прокопенко Корреспондент
В алматинском метро прошел день открытых дверей. Фото ©Владимир Прокопенко

22 октября в Алматы прошел "День открытых дверей" в алматинском метро. Корреспондент Tengrinews.kz спустился в подземку и опробовал новый городской транспорт. Местом отправки была станция "Абай". Эскалатор в длинном светлом туннеле спустил собравшихся на глубину около 70 метров. Это самая глубокая станция Алматинского метрополитена. Немного осмотрев помещение, названное в честь великого поэта и оформленное в современном стиле, публика разошлась по вагонам. После пронзительного гудка прозвучало объявление на русском языке: "Поезд отправляется". Мягко тронувшись и немного покачиваясь, состав начал набирать скорость. На электронной информационной ленте появилось название следующей станции - "Алмалы". Через минут пять, двигаясь со средней скоростью 40 километров в час, состав поднялся до уровня 37 метров и прибыл на "Алмалы". На стенах станции изображены яблоки, а пол украшен мраморными узорами в виде ковров. Следующей остановкой была станция "Жибек жолы". Она расположена на глубине около 35 метров и оформлена в восточном стиле. На стенах выложена мозаика в виде идущего каравана верблюдов. Здесь была организована фотовыставка "Мой Алматы: прошлое, настоящее, будущее". Более ста работ были представлены в номинациях "Мой Алматы" и "Алматы жизнь". В своих работах авторы попытались показать гостям моменты современной жизни города. Директор ТОО "Метропроект" Муратбек Кульбаев рассказал, что метрополитеном смогут беспрепятственно пользоваться инвалиды, передвигающиеся на колясках. "На каждой станции имеются передвижные механические платформы. На них инвалид на коляске заезжает и таким способом спускается вниз. Кроме того, на станциях "Райымбек" и "Алатау" имеется лифт для инвалидов. С поверхности он опустит пассажира до уровня зала", - рассказал Кульбаев. Он добавил, что провозная способность первой линии метро составляет около 230 тысяч пассажиров в сутки. По информации пресс-службы ГКП "Метрополитен", по рельсам подземки будут курсировать семь составов, по четыре вагона в каждом. Произведены они южно-корейской компанией Hyundai Rotem и разработаны специально для алматинского метро. Проезд по линии первой очереди в один конец займет 12-14 минут, включая остановки на станциях. В часы "пик" поезда будут прибывать на станции через каждые девять минут. Отметим, что функционировать сотовая связь в метрополитене не будет. Также, отсутствует беспроводной интернет Wi Fi. "Интернет и сотовой связи не будет. Тут работает лишь частота метрополитена", - уточнил Кульбаев. Как сообщалось ранее, благодаря субсидиям из республиканского бюджета, тариф на проезд в алматинском метро не будет "неподъемным". Напомним, первую очередь алматинского метрополитена планируется ввести в эксплуатацию 16 декабря 2011 года, к 20-летию Независимости Казахстана. В состав первой линии войдут семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек-Жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконур", "Театр им. М.Ауэзова", "Алатау". Общая протяженность пути - 8,56 километра.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
22 октября в Алматы прошел "День открытых дверей" в алматинском метро. Корреспондент Tengrinews.kz спустился в подземку и опробовал новый городской транспорт. Местом отправки была станция "Абай". Эскалатор в длинном светлом туннеле спустил собравшихся на глубину около 70 метров. Это самая глубокая станция Алматинского метрополитена. Немного осмотрев помещение, названное в честь великого поэта и оформленное в современном стиле, публика разошлась по вагонам. После пронзительного гудка прозвучало объявление на русском языке: "Поезд отправляется". Мягко тронувшись и немного покачиваясь, состав начал набирать скорость. На электронной информационной ленте появилось название следующей станции - "Алмалы". Через минут пять, двигаясь со средней скоростью 40 километров в час, состав поднялся до уровня 37 метров и прибыл на "Алмалы". На стенах станции изображены яблоки, а пол украшен мраморными узорами в виде ковров. Следующей остановкой была станция "Жибек жолы". Она расположена на глубине около 35 метров и оформлена в восточном стиле. На стенах выложена мозаика в виде идущего каравана верблюдов. Здесь была организована фотовыставка "Мой Алматы: прошлое, настоящее, будущее". Более ста работ были представлены в номинациях "Мой Алматы" и "Алматы жизнь". В своих работах авторы попытались показать гостям моменты современной жизни города. Директор ТОО "Метропроект" Муратбек Кульбаев рассказал, что метрополитеном смогут беспрепятственно пользоваться инвалиды, передвигающиеся на колясках. "На каждой станции имеются передвижные механические платформы. На них инвалид на коляске заезжает и таким способом спускается вниз. Кроме того, на станциях "Райымбек" и "Алатау" имеется лифт для инвалидов. С поверхности он опустит пассажира до уровня зала", - рассказал Кульбаев. Он добавил, что провозная способность первой линии метро составляет около 230 тысяч пассажиров в сутки. По информации пресс-службы ГКП "Метрополитен", по рельсам подземки будут курсировать семь составов, по четыре вагона в каждом. Произведены они южно-корейской компанией Hyundai Rotem и разработаны специально для алматинского метро. Проезд по линии первой очереди в один конец займет 12-14 минут, включая остановки на станциях. В часы "пик" поезда будут прибывать на станции через каждые девять минут. Отметим, что функционировать сотовая связь в метрополитене
Реклама
Реклама
не будет. Также, отсутствует беспроводной интернет Wi Fi. "Интернет и сотовой связи не будет. Тут работает лишь частота метрополитена", - уточнил Кульбаев. Как сообщалось ранее, благодаря субсидиям из республиканского бюджета, тариф на проезд в алматинском метро не будет "неподъемным". Напомним, первую очередь алматинского метрополитена планируется ввести в эксплуатацию 16 декабря 2011 года, к 20-летию Независимости Казахстана. В состав первой линии войдут семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек-Жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконур", "Театр им. М.Ауэзова", "Алатау". Общая протяженность пути - 8,56 километра.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная