РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
22 декабря 2015 | 16:26

Генеральную прокуратуру превратили в место сбора макулатуры - Каирбек Сулейменов

Асель Сатаева Корреспондент
Фото из архива

Генеральную прокуратуру превратили в место сбора макулатуры. Такое заявление сделал сегодня мажилисмен Каирбек Сулейменов в Астане на заседании Общественного совета по вопросам обеспечения законности при Генеральной прокуратуре, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Генеральную прокуратуру превратили в место сбора макулатуры. Такое заявление сделал сегодня мажилисмен Каирбек Сулейменов в Астане на заседании Общественного совета по вопросам обеспечения законности при Генеральной прокуратуре, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

"Мы все (жалобы - Прим. автора) отправляем генеральному прокурору. Превратили Генеральную прокуратуру в место сбора макулатуры по всей стране. Здесь нужен свой механизм. Закон есть, человек ждет. Обоснованно он отправил жалобу или необоснованно, он ждет ответа от всех. И часто получает от всех ответы, и эти ответы противоречат друг другу. Здесь тоже вопрос очень серьезный, нужно разработать механизм", - заявил Каирбек Сулейменов.

Реклама
Реклама

Он также рассказал, куда чаще всего жалуются казахстанцы. "Президенту, руководителю Администрации РК, генеральному прокурору, председателю КНБ, председателю Верховного суда и депутатам, и пошли эти жалобы гулять", - добавил депутат.

В ходе заседания он также отметил, что сегодня наблюдается и другая проблема, когда одни и те же люди постоянно направляют свои жалобы во все инстанции, в том числе и в Генеральную прокуратуру.

"Мои коллеги согласятся в общественной приемной, жалоб много поступает, принимаем людей. Сформировалась в Алматы и в других областных центрах, особенно в Астане, группа людей, которые годами жалуются на одни и те же проблемы, которые уже давно решены, как говорится: обжалованию не подлежат. А они ходят и ходят. Причем это групповой метод. Некоторые превратили это в профессию. Как будет развиваться эта тема? Как обстоит дело с этим вопросом сегодня? (...) Есть ли какой-то механизм сделать какое-то заключение и больше этот вопрос не рассматривать никогда? Чтобы не пускать тысячу раз по кругу одно и то же. Не мешать работать государственному аппарату", - обратился к представителям Генеральной прокуратуры Каирбек Сулейменов.                          

"В соответствии с законом, с такими заявителями переписка прекращается, если нет оснований. Вообще, по закону, мы не можем принять какие-либо меры, если нет оснований. Мы просто подробно разъясняем по каждому доводу, даем окончательный ответ и оставляем без рассмотрения в последующем. (...) Действительно, ежемесячно на наши приемы обычно приходят представители граждан, которые где-то в какой-то степени дестабилизируют, но законных оснований отказать им в приеме у нас нет. Каждое их обращение просматривается, в какой степени возможно - разрешается", - ответила на вопрос начальник Департамента по надзору за применением законов о рассмотрении обращений и делопроизводству Генпрокуратуры Жанар Илияс.

По данным Генеральной прокуратуры, за последние десять лет количество поступивших в прокуратуру обращений возросло на треть (со 170 070 в 2005 году до 294 731 в 2014 году). За одиннадцать месяцев этого года поступило более 299 тысяч обращений от граждан. По результатам рассмотрения жалоб ежегодно восстанавливаются права в среднем 20 тысяч обратившихся. В этом году внесено свыше 2 700 актов прокурорского надзора, направленных на устранение нарушений. К различным видам ответственности привлечено более 1,5 тысячи должностных лиц.

Вопрос от автора
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная