ПОДЕЛИТЬСЯ
20 февраля 2019 | 18:59
Горки, лавочки и кондиционеры. Блогер Варламов вновь оценил Астану
Российский блогер и урбанист Илья Варламов во второй раз побывал в Астане и поделился мнением о том, как изменилась столица, передает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Российский блогер и урбанист Илья Варламов во второй раз побывал в Астане и поделился мнением о том, как изменилась столица, передает Tengrinews.kz.
В своей публикации Варламов отмечает, что в Казахстане самый неравнодушный читатель. "Стоит сказать что-то не то, ошибиться, слишком сильно что-то раскритиковать, как в комментах тебе сразу укажут: "Да у вас в России!.." А мне бы очень не хотелось, чтобы мой пост воспринимался как наезд на столицу соседнего государства и попытка ввязаться в какое-то противостояние", - написал он.
Он назвал несколько причин, почему ему интересна Астана.
"Во-первых, Казахстан мне очень интересен как человеку, который занимается архитектурой и урбанистикой. Впрочем, как и любая другая бывшая советская республика. В 90-е мы все начинали примерно с одной точки - я сейчас говорю про городское устройство. Советское наследие было примерно одинаковым что на Камчатке, что в Кишиневе. И когда смотришь на соседей сегодня, всегда хорошо видны ошибки или, наоборот, положительные практики. Как решать проблему общественного транспорта, советских панелек, ветхой инфраструктуры и т.д. И Казахстан может многое рассказать как об ошибках, так и о положительных моментах. Во-вторых, Астана - это единственный пример строительства нового города в чистом поле на постсоветском пространстве (...)", - пишет Илья Варламов.
Блогер отметил, что посещает столицу Казахстана во второй раз. По его словам, ему удалось пообщаться с градоначальником Бахытом Султановым и его заместителем Арманом Турлубеком, встреча произошла спонтанно.
Начал свой рассказ Варламов с уличных скамеек. Его удивило, что при местном климате в городе установлены металлические и стеклянные скамейки, на которых не работают зарядные устройства и Wi-Fi. Отдельно он высказался о расположении лавочек в центре города. Он отметил, что они расположены хаотично и под солнцем, из-за чего сидеть на них становится неуютно.
"Когда идешь по центру Астаны, кажется, что тут проходил конкурс на дизайн лавочек. При этом после конкурса, судя по всему, все самые нормальные лавочки забрали, а на улицах Астаны остались только те, которые и даром никому не нужны", - отмечает автор, говоря о площади возле монумента "Байтерек".
"Ощущение непродуманности и небрежности не оставляет тебя нигде. Яркий пример. Все входные группы в новых зданиях облицованы либо полированным камнем, либо плиткой. Зимой очень скользко, так делать нельзя. Поэтому перед каждым входом либо ковер, либо другие покрытия, чтобы народ не убился. Дешевые и неуместные материалы спустя несколько лет после сдачи объекта начинают ржаветь и портиться.
Больше всего меня удивляют кондиционеры. Допустим, когда речь идет об исторических зданиях, люди говорят: "Времена поменялись, сейчас без охлаждения не выжить, а так как здание историческое и не было приспособлено под установку кондиционеров, мы будем вешать их на фасад!" Но почему большинство новых зданий, которые только построили, сдают без центрального кондиционирования? Почему не продумывают специальные места для установки внешних блоков? В результате идешь по улице, а у тебя повсюду эти блоки на тротуарах. Как так?" - пишет Варламов.
Блогер считает, что качество строительства центрального ядра очень плохое. "Издалека это незаметно. Но стоит подойти поближе, как все проблемы всплывают. Гранитная облицовка уже отваливается, опять же внешние блоки кондиционеров висят даже на новых зданиях около президентского дворца в центре", - отметил он.
Илья Варламов подчеркивает, что сама среда в Астане говорит: "Купи машину!"
"Город повсюду показывает пешеходу его место. Например, после снегопада очень быстро почистили проезд, а до тротуара дело не доходит. Кажется, это мелочь, но из таких мелочей и складывается ощущение приоритетов. Человек в Астане понимает, что без машины ему не выжить, поэтому при первой возможности покупает машину. Сейчас в Астане еще слишком мало людей, но каждый год количество жителей и машин увеличивается. Через какое-то время все эти широченные проспекты и многочисленные паркинги забьются машинами, а потом городские власти начнут думать, как же теперь всех пересадить на общественный транспорт", - рассказал он.
Российский журналист высказался о городском стрит-арте и малых архитектурных формах.
"Да, интересная ситуация: на всем постсоветском пространстве пешеходные улицы называют Арбатом. Просто Арбат в свое время стал первой улицей, на которой закрыли движение для машин и отдали ее людям. Улица Азербайжана Мамбетова имеет проезжую часть, но широченный тротуар фактически является большим пешеходным пространством. Не хочу никого обидеть, но мне кажется, тут большие проблемы с качеством малых архитектурных форм. Улица заставлена бессмысленными скульптурами из разряда "а людям нравится". Они плохого качества, они скучные и неинтересные.
Власти начали приглашать стрит-художников, чтобы они расписывали фасады зданий. Это очень круто. Стрит-арт может стать точкой притяжения, в том числе и для туристов. Надеюсь, эту практику будут продолжать", - пишет Варламов.
Также блогер оценил обилие детских горок зимой. "Очень круто, кстати, что тут повсюду горки. Вообще, в Астане горка строится чуть ли не в каждом дворе. В России горки редкость, к сожалению", - написал он.
В заключение он добавил, что в своей следующей публикации поделится мнением об архитектуре и новом жилищном строительстве.
Илья Варламов о плохих и хороших городах, деньгах и критике. TheЭфир
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также