11 октября 2017 | 10:02

На границе Казахстана и Китая открылся современный таможенно-логистический центр "Калжат"

Казахстан становится ключевым игроком международного торгового коридора благодаря развитию транспортно-логистической инфраструктуры. На границе Казахстана и Китайской Народной Республики продолжается модернизация ряда таможенных постов. Проекты реализуются на основе государственно-частного партнерства, в котором задействованы Комитет государственных доходов Министерства финансов РК и компания Eurotransit.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстан становится ключевым игроком международного торгового коридора благодаря развитию транспортно-логистической инфраструктуры. На границе Казахстана и Китайской Народной Республики продолжается модернизация ряда таможенных постов. Проекты реализуются на основе государственно-частного партнерства, в котором задействованы Комитет государственных доходов Министерства финансов РК и компания Eurotransit.

Реклама
Реклама

Ожидается, что его пропускная способность в режиме транзита составит около 500 машин в сутки, в режиме импорта - до 100 машин в сутки.

По словам генерального директора группы компаний Eurotransit Ерлана Диханбаева, вторая и третья очереди строительства увеличат площадь таможенной зоны до 20 гектаров. "К реализации проекта мы приступили в марте 2016 года, общий объем инвестиций составил порядка десяти миллиардов тенге. При этом "Калжат" - это только часть комплекса из шести транспортно-логистических центров, развитие которых позволит полностью решить проблемы эффективности логистической инфраструктуры на казахстанско-китайской границе. Каждый центр будет иметь свои особенности в зависимости от планируемого грузопотока. Самым крупным из них станет "Нурлы жол". Завершение модернизации планируется в 2020 году", - сказал он.

Работа центра "Калжат" построена по принципу единого окна. Главный плюс центра - это возможность оформить все документы на месте без необходимости везти их в крупные города. Директор международной торговой компании ООО "Ч.Д.В.Ф" (Пекин) Нин Вейхай сообщил, что ранее на подобные операции уходило несколько дней, что, конечно, задерживало прибытие грузов. "Приходилось ехать в Алматы, Астану или другой город, мы тратили очень много времени. А теперь нам дали возможность обойтись без проволочек. Китайская сторона с уважением относится к своим соседям. Мы видим, насколько эффективно Казахстан стал использовать преимущества своего месторасположения. Это хорошо не только для Китая и Казахстана, но и для Российской Федерации и стран Европы, куда мы поставляем большие объемы различных грузов. Теперь оборот товаров значительно увеличится", - отметил китайский бизнесмен.

Построенный таможенно-логистический центр отличается также новой информационной системой, которая в разы экономит время предпринимателей и водителей. Они смогут не только получить широкий спектр услуг по сортировке, хранению и маркировке грузов, но и восстановить силы в специально оборудованной комнате отдыха. 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная