СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
16 мая 2013 | 11:52

Быть гуманнее к учащимся-троечникам попросили министра образования Казахстана

Фото Марат Абилов©

Быть гуманнее к учащимся-троечникам попросили министра образования Казахстана. С депутатским запросом об изменении школьной шкалы оценок к министру образования Казахстана Бакытжану Жумагулову обратился Серик Сейдуманов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Мажилиса Парламента. "Поводом моего депутатского запроса послужило обращение учителей и учащихся школ города Алматы. Министерством образования и науки Республики Казахстан проводится системная работа по государственной аттестации организаций образования. В тоже время, на наш взгляд, можно было бы рассмотреть вопрос о внесении некоторых корректив в один из приказов Министерства по данному вопросу", - говорится в тексте запроса. Серик Сейдуманов приводит данные из Инструкции по организации и проведению государственной аттестации организаций образования, утвержденной приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан №109 от 05 марта 2008 года, которая предусматривает следующую шкалу оценок знаний обучающихся: "отлично" - выполнено от 88 процентов до 100 процентов заданий, "хорошо" - выполнено от 75 процентов до 87 процентов заданий, "удовлетворительно" - выполнено от 60 процентов до 74 процентов заданий, "неудовлетворительно" менее 60 процентов. "Таким образом, ученик, выполнивший 59 процентов задания или всего 5 процентов задания, получает неудовлетворительную оценку. Особенно такая шкала оценок знаний сказывается при оценке знаний учащихся 9 классов, часть которых намерены в будущем продолжить учебу в колледжах. Применение такой шкалы приводит к тому, что многие школы не могут соответствовать пункту 35 вышеуказанной Инструкции, то есть, преодолеть 70-процентный барьер для получения положительного решения в ходе аттестации. Гуманнее будет по отношению к учащимся, если изменить требование к удовлетворительной оценке, определив её, хотя бы с 50 процентов. Это, на наш взгляд объективный уровень оценок "удовлетворительно", - считает народный избранник. По мнению Серика Сейдуманова, существующая шкала оценки при аттестации существенно отличается от шкалы переводов баллов сертификата ЕНТ в оценки. "Согласно приложения 9 Правил проведения Единого национального тестирования, утвержденного приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 5 декабря 2011года, "удовлетворительно" ставится при более низком выполнении задания, и это требование для получения аттестата об окончании общего среднего образования вполне приемлемо. Возникает вопрос, почему при аттестации школ нельзя использовать процентную шкалу оценок по аналогии шкалы перевода баллов сертификата ЕНТ в оценки. Надеемся на положительное рассмотрение предложения, которое, на наш взгляд, обеспечит объективность оценок подготовленности учащихся", заключил депутат, попросив министра образования рассмотреть запрос и ответить в установленные законом сроки.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Быть гуманнее к учащимся-троечникам попросили министра образования Казахстана. С депутатским запросом об изменении школьной шкалы оценок к министру образования Казахстана Бакытжану Жумагулову обратился Серик Сейдуманов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Мажилиса Парламента. "Поводом моего депутатского запроса послужило обращение учителей и учащихся школ города Алматы. Министерством образования и науки Республики Казахстан проводится системная работа по государственной аттестации организаций образования. В тоже время, на наш взгляд, можно было бы рассмотреть вопрос о внесении некоторых корректив в один из приказов Министерства по данному вопросу", - говорится в тексте запроса. Серик Сейдуманов приводит данные из Инструкции по организации и проведению государственной аттестации организаций образования, утвержденной приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан №109 от 05 марта 2008 года, которая предусматривает следующую шкалу оценок знаний обучающихся: "отлично" - выполнено от 88 процентов до 100 процентов заданий, "хорошо" - выполнено от 75 процентов до 87 процентов заданий, "удовлетворительно" - выполнено от 60 процентов до 74 процентов заданий, "неудовлетворительно" менее 60 процентов. "Таким образом, ученик, выполнивший 59 процентов задания или всего 5 процентов задания, получает неудовлетворительную оценку. Особенно такая шкала оценок знаний сказывается при оценке знаний учащихся 9 классов, часть которых намерены в будущем продолжить учебу в колледжах. Применение такой шкалы приводит к тому, что многие школы не могут соответствовать пункту 35 вышеуказанной Инструкции, то есть, преодолеть 70-процентный барьер для получения положительного решения в ходе аттестации. Гуманнее будет по отношению к учащимся, если изменить требование к удовлетворительной оценке, определив её, хотя бы с 50 процентов. Это, на наш взгляд объективный уровень оценок "удовлетворительно", - считает народный избранник. По мнению Серика Сейдуманова, существующая шкала оценки при аттестации существенно отличается от шкалы переводов баллов сертификата ЕНТ в оценки. "Согласно приложения 9 Правил проведения Единого национального тестирования, утвержденного приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 5 декабря 2011года, "удовлетворительно" ставится при более низком выполнении задания, и это требование для получения аттестата об окончании общего среднего образования вполне приемлемо. Возникает вопрос, почему при аттестации школ нельзя использовать процентную шкалу оценок по аналогии шкалы перевода баллов сертификата ЕНТ в оценки. Надеемся на положительное рассмотрение предложения, которое, на наш взгляд, обеспечит объективность оценок подготовленности учащихся", заключил депутат, попросив министра образования рассмотреть запрос и ответить в установленные законом сроки.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная