19 декабря 2019 | 15:00

Исследование: Табачная индустрия готова к запрету выкладки в Казахстане

Исследование национальной коалиции "За Казахстан, свободный от табачного дыма" (Коалиция) в местах продаж табачных изделий в крупнейших городах Казахстана выявило, что табачная индустрия уже давно готова к запрету выкладки. Почти все обследованные места продаж были оборудованы витринами со шторками, о чем свидетельствует видео с сайта коалиции.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Исследование национальной коалиции "За Казахстан, свободный от табачного дыма" (Коалиция) в местах продаж табачных изделий в крупнейших городах Казахстана выявило, что табачная индустрия уже давно готова к запрету выкладки. Почти все обследованные места продаж были оборудованы витринами со шторками, о чем свидетельствует видео с сайта коалиции.

Исследование проводили в пяти крупных городах методом "тайный посетитель" в торговых точках, расположенных в пяти минутах ходьбы от школ, всего было охвачено 325 мест продаж.

Реклама
Реклама

Кроме неожиданной находки в виде новых витрин, исследователи выявили, что 92,5 процента точек увешаны рекламой сигарет, и наличие прямой рекламы, направленной на детей, а именно:

· почти половина магазинов (42 процента), расположенных вблизи школ, выкладывают сигареты на уровне глаз ребенка (около 1 метра);

· 56 процентов торговых точек помещают сигареты рядом со сладостями и игрушками, что создает ложное впечатление, что сигареты являются безвредными повседневными предметами;

· 70,5 процента магазинов продают ароматизированные сигареты с различными вкусовыми добавками;

· 77 процентов магазинов увешаны рекламными постерами;

· почти 30 процентов торговых точек продают сигареты поштучно, несмотря на запрет.

Данное исследование подтвердило, что реклама табака в местах продаж служит эффективному продвижению сигарет и других табачных изделий, реклама нацелена на наиболее уязвимые группы населения - дети и молодежь.

Лидера коалиции Джамиля Садыкова считает: "В Казахстане давно пора запрещать открытую выкладку табачных изделий – сигарет, вейпов, нагреваемого табака, кальяна, ведь реклама табачной продукции стимулирует импульсивные покупки и увеличивает объемы продаж на 28 процентов. Табачная индустрия будет делать все, чтобы продавать свой продукт напрямую покупателю, но ни один из их аргументов не выдерживает критики. И даже в их аргументе "что нам дорого оснащать точки продаж" они проиграли: почти все точки продаж уже оборудованы витринами со шторками. Надеюсь, мажилисмены примут верное решение, поддержав запрет выкладки в кодексе о здоровье народа", - резюмировала антиникотиновая леди страны.

К сведению. Исследование действия запретов на табачную рекламу и спонсорство в 30 странах показало, что даже частичные запреты снизили потребление табачных изделий на 13,6 процента, а полный запрет - на 23,5 процента. Из стран Таможенного союза запрет выкладки действует в России и Беларуси.

Материал подготовлен Национальным центром общественного здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Казахстан

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная