ПОДЕЛИТЬСЯ
16 ноября 2021 | 09:39
Изделия казахстанок помогут продавать на Amazon и Alibaba
Казахстанских ремесленниц обучили правилам ведения бизнеса и продажам своих изделий на мировых торговых онлайн-площадках, среди которых Amazon и Alibaba. Это стало возможным благодаря проекту Born Nomad, который направлен на поддержку женского предпринимательства, продвижение традиционных ремесел на зарубежных рынках и сохранение культурного наследия посредством развития творческой индустрии, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанских ремесленниц обучили правилам ведения бизнеса и продажам своих изделий на мировых торговых онлайн-площадках, среди которых Amazon и Alibaba. Это стало возможным благодаря проекту Born Nomad, который направлен на поддержку женского предпринимательства, продвижение традиционных ремесел на зарубежных рынках и сохранение культурного наследия посредством развития творческой индустрии, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Летом этого года более двух тысяч ремесленниц со всех уголков страны зарегистрировались в общенациональном конкурсе Born Nomad - Power Award. В рамках мероприятия отечественных мастеров на протяжении нескольких месяцев обучали навыкам создания продуктовой линейки и ее коммерциализации. Как рассказала известный казахстанский дизайнер и куратор проекта Айка Алеми, женщин научили правильно создавать собственный бренд и продукт.
"Мы помогали ремесленницам пройти путь от идеи до продаж. То есть как создать свой бренд, как его назвать, как себя позиционировать и какую нишу нужно занять - по цене, по сложности и так далее. Также мы объяснили им, как создать продуктовую линейку, как сделать съемку, как подсчитать себестоимость, как наладить маркетинг и продажи, а также логистику, правовые вопросы и так далее", - отметила она.
Проект Born Nomad привлек внимание более 2000 ремесленников страны, в том числе более 400 начинающих мастеров.
"Мы хотели показать нашим женщинам, что ремесленничество - это не сувениры, а что-то уникальное и дорогое. Если ты дизайнер, то твои вещи могут быть на Неделе высокой моды в Париже, Милане. К примеру, я в рамках своих работ заказываю определенные продукты, которые делают для меня ремесленницы, а потом вплетаю в высокую моду. И это уже стоит других денег.
Или же архитектор, который хочет сделать панно в Мировом банке. А его можно сделать при помощи вышивки, войлоковаляния, лоскутов, из кости, дерева, металла. Здесь огромное, бесконечное поле для маневра. И в этом ему могут помочь наши ремесленники", - добавила Айка Алеми.
Организатором проекта стали дипломатическая миссия США, а спонсорами выступили крупнейшие корпорации мира Exxon Mobil и Chevron. Генеральным партнером стала Национальная палата предпринимателей "Атамекен". По словам заместителя главы НПП Олжаса Ордабаева, проект Born Nomad призван научить казахстанских женщин зарабатывать на ремесленничестве.
"Рынок ремесленничества у нас в Казахстане держится именно на женском населении. Но большинство придерживаются кустарного формата, а мы помогаем им сделать из всего этого бизнес. Ведь когда ты многодетная мать, то практически нереально на весь день покидать дом, чтобы пойти на работу. А ремесленничество может быть классным выходом: не выходя из дома можно создавать уникальную продукцию и продавать ее. И это очень хорошая тема для сельского населения.
Но самое главное - научить женщин зарабатывать на этом. Потому что мы же, казахи, очень застенчивый народ, мы думаем: "Ой, а кому это интересно?" Однако в Европе и США ремесленническая продукция вызывает очень большой интерес. Это для них экзотика", - рассказал заместитель председателя НПП "Атамекен" Олжас Ордабаев.
По его словам, сейчас на волне мирового успеха музыкантов Димаша Кудайбергена и Иманбека, а также других талантов необходимо воспользоваться возможностью и активно демонстрировать иностранцам казахстанское ремесло. На данный момент у отечественных мастеров есть несколько мировых онлайн-площадок, на которых можно продавать свою продукцию. Об этом подробнее рассказал гендиректор Центра развития торговой политики QazTrade Азамат Аскарулы.
"У нас успешный пример с китайской Alibaba, куда мы вывели 150 казахстанских компаний. И среди них 20 являются ремесленниками. Всех их мы тренируем правильно работать на этой платформе. Мы призываем и другие компании принять участие, ведь появляется возможность продавать свою продукцию не только для Китая, но и для стран Средней Азии, арабских стран и так далее.
Также в этом году подписано соглашение с Amazon, и наши предприниматели теперь могут напрямую выходить на эту площадку. Там есть даже специальный раздел для ремесленников", - сообщил Азамат Аскарулы.
Он добавил, что у отечественных ремесленников также есть возможность реализовывать свои изделия на Wildberries и Ozon.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также