ПОДЕЛИТЬСЯ
05 апреля 2016 | 16:28
Как изменился денежный поток после внедрения системы "Оңай" в Алматы
С момента внедрения системы электронного билетирования "Оңай" прошло уже почти четыре месяца. О том, как изменился денежный поток после внедрения системы и удалось ли вывести средства "из тени", выяснил корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
С момента внедрения системы электронного билетирования "Оңай" прошло уже почти четыре месяца. О том, как изменился денежный поток после внедрения системы и удалось ли вывести средства "из тени", выяснил корреспондент Tengrinews.kz.
Заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта Ерлан Адилов в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz сообщил, что на сегодняшний день размер собираемых маршрутами общественного транспорта средств достиг уровня прошлого года. Хотя, по его словам, имеются достоверные данные о том, что по меньшей мере 30 процентов пассажиров упорно не производят транзакции карточками. "Тем не менее, в ближайшее время ожидается, что данная цифра снизится до 3-5 процентов. Другими словами, 30 процентов выручки до сегодняшнего дня находилась в тени, а это немалые средства, которые впоследствии будут направляться на улучшение всей транспортной системы города", - пояснил Адилов.
Он также рассказал, что среднемесячное количество пассажиров до внедрения системы "Оңай" составляло в среднем 20 миллионов пассажиров, а среднемесячная выручка находилась на уровне около 830 миллионов тенге. Сейчас же, по информации Транспортного холдинга Алматы, за март сумма оплаты за проезд через систему "Оңай" составила 1 010 917 670 тенге.
Однако руководитель автопарка "Мадина" Бекежан Тыныштыкбай отметил, что они до сих пор теряют около 35-40 процентов прибыли. "Мы неделю считали, сколько людей оплатили проезд карточками, а сколько нет. Получилось, что около 38,8 процента не оплачивают проезд с помощью системы. Мы должны были получать 1,5 миллиона тенге, а сейчас получаем примерно 900 тысяч, то есть примерно около 600 тысяч теряем", - прокомментировал перевозчик, добавив, что контрольно-ревизионная служба должным образом не работает, а также возникают проблемы с пополнением баланса на карте. Тыныштыкбай также рассказал, что в связи с тем, что они не дополучают средства, им приходится брать в долг запчасти, бензин и другое.
Напомним, ранее руководители частных автобусных парков Алматы заявили, что из-за недоработок в системе электронного билетирования "Оңай" они терпят убытки, добавив, что такими темпами водители не смогут в скором времени выйти на маршруты. Как тогда сообщил председатель Ассоциации перевозчиков Алматы Роберт Кан, основные претензии к новой системе следующие: во-первых, некоторые люди не хотят покупать транспортные карточки. Во-вторых, отсутствует должный контроль за оплатой в общественном транспорте из-за нехватки контролеров, поэтому больше половины выручки перевозчики ежедневно теряют.
Показать комментарии
Читайте также