Жалобы на поборы и подарки для чиновников возьмет на контроль агентство Кожамжарова
Жалобы на поборы и подарки для чиновников возьмет на контроль Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Жалобы на поборы и подарки для чиновников возьмет на контроль Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Агентство на постоянной основе регистрирует обращения граждан по фактам неэтичного поведения госслужащих. Граждане часто указывают на широко распространенную среди госслужащих практику оказания друг другу неформальных знаков внимания. Это и подношение подарков, и организация развлекательных мероприятий различного формата, несоблюдение служебной субординации.
Идеальным условием возникновения подобных ситуаций традиционно являются служебные командировки, связанные с проверками деятельности нижестоящих госорганов вышестоящими, говорится в пресс-релизе.
"Как правило, должностным лицам во время проверок оказывается внимание в виде походов в увеселительные заведения, дорогих подарков, оплаты проживания, а также передачи взяток за положительные результаты проверки", - сообщает пресс-служба.
К примеру, Агентством выявлены факты "особого отношения" к должностным лицам Комитета финансового контроля, проводившим выездную проверку в Карагандинской области. Подобные нарушения также зафиксированы со стороны должностных лиц Департаментов по контролю в сфере образования по Южно-Казахстанской и Актюбинской областям, проверявших региональные школы. Аналогичные факты зафиксированы и в сферах здравоохранения и земельных отношений.
Кроме того, имеют место факты поборов с работников для празднования дней рождения руководителей. На сегодняшний день подобные явления характерны для всего государственного аппарата как на центральном, так и местном уровнях.
Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции гарантирует, что каждое подобное обращение граждан будет взято на особый контроль, и призывает государственных служащих неукоснительно соблюдать этические нормы и антикоррупционные ограничения.
В Агентстве функционирует бесплатный консультационный центр 1424, который доступен по всему Казахстану. Обращения будут приняты и рассмотрены, говорят в ведомстве.
В сообщении отмечается, что одним из приоритетов работы вновь созданного Агентства значатся превенция нарушений антикоррупционного законодательства и обеспечение неукоснительного соблюдения госслужащими принципа нулевой терпимости к коррупции, а также стандартов этического поведения и антикоррупционных ограничений.