26 сентября 2012 | 12:54
Жанар Айтжанова разъяснила депутатам ситуацию с автомобильным рынком
Жанар Айтжанова разъяснила депутатам ситуацию с автомобильным рынком. Министр по делам экономической интеграции Казахстана ответила на вопросы мажилисменов в ходе пленарного заседания нижней палаты парламента, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Интеграционные процессы осуществляемы, они нам нужны для развития экономики, вот получается, что мы вступили в Таможенный союз и ряд там документов у нас принят. Насколько зона свободной торговли и эти договоренности будут корреспондироваться? На примере автомобильного рынка сказать, Россия после вступления в Таможенный союз ушла в ВТО, в России пошлины снизили почти в 2 раза, у нас они остались прежними. Получается, что после наших договоренностей происходят события, которые мы потом не отыгрываем в пользу своих граждан. В этом отношении не будет ли таких проблем, применены ли нормы защиты, насколько соответствуют вот эти договоренности между собой?" - задал вопрос министру по делам экономической интеграции Жанар Айтжановой мажилисмен Мурат Абенов. Министр, отвечая на вопрос депутата, пояснила, что в рамках Таможенного союза у трех стран нет таможенных границ и соответственно таможенного декларирования. Все три страны имеют единый таможенный режим со странами СНГ. "Российская Федерация вступила во Всемирную торговую организацию, и по одному из соглашений, которые мы ратифицировали до вступления России в ВТО, все обязательства РФ при вступлении в ВТО, что касается импортных таможенных пошлин и торговли с третьими странами, оно становится составной частью договорно-правовой базы Таможенного союза, чтобы не было противоречия. Мы такое соглашение подписали, но до этого мы, конечно, смотрели на все обязательства РФ по вступлению в ВТО. На сегодняшний день в РФ де-юре, после вступления в ВТО, таможенные пошлины снизились. Это касается, в частности, новых автомобилей. Но, в то же время, вы знаете, что в России именно с момента реализации их пакета по вступлению в ВТО введен утилизационный сбор, размер которого больше, чем разница в импортных таможенных пошлинах, которые установила Российская Федерация после вступления в ВТО", - сказала Атйжанова. Что касается введения со стороны Казахстана аналогичного российскому утилизационного сбора, то, по словам Жанар Айтжановой, это нецелесообразно, потому что еще больше ограничит импорт автомобилей на территорию Казахстана, а во-вторых - остановит переговорный процесс с крупными ключевыми членами ВТО, с такими как Европейский союз. "Поэтому мы пришли к компромиссному решению, что Казахстан и Беларусь до вступления их в ВТО остаются на действующем уровне таможенного тарифа, что также соответствовало просьбе некоторых предприятий, которые у нас занимаются производством автомобилей, которые планируют совместно с российскими и корейскими компаниями дальше развивать это производство", - сообщила она. Айтжанова напомнила депутатам, что 18 октября 2011 года в Санкт-Петербурге главы правительств Казахстана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана и Украины подписали новый многосторонний договор о зоне свободной торговли. Он охватывает более полный спектр вопросов взаимоотношения стран, участвующих во взаимной преференциальной торговле. Договор строится на международных правилах торговли, основу которых составляют нормы ВТО. В первую очередь это объясняется тем, что из 8 государств 5 подписавших являются членами ВТО, а остальные 3 государства, включая Казахстан, находятся на разных стадиях присоединения к этой международной организации.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Жанар Айтжанова разъяснила депутатам ситуацию с автомобильным рынком. Министр по делам экономической интеграции Казахстана ответила на вопросы мажилисменов в ходе пленарного заседания нижней палаты парламента, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Интеграционные процессы осуществляемы, они нам нужны для развития экономики, вот получается, что мы вступили в Таможенный союз и ряд там документов у нас принят. Насколько зона свободной торговли и эти договоренности будут корреспондироваться? На примере автомобильного рынка сказать, Россия после вступления в Таможенный союз ушла в ВТО, в России пошлины снизили почти в 2 раза, у нас они остались прежними. Получается, что после наших договоренностей происходят события, которые мы потом не отыгрываем в пользу своих граждан. В этом отношении не будет ли таких проблем, применены ли нормы защиты, насколько соответствуют вот эти договоренности между собой?" - задал вопрос министру по делам экономической интеграции Жанар Айтжановой мажилисмен Мурат Абенов. Министр, отвечая на вопрос депутата, пояснила, что в рамках Таможенного союза у трех стран нет таможенных границ и соответственно таможенного декларирования. Все три страны имеют единый таможенный режим со странами СНГ. "Российская Федерация вступила во Всемирную торговую организацию, и по одному из соглашений, которые мы ратифицировали до вступления России в ВТО, все обязательства РФ при вступлении в ВТО, что касается импортных таможенных пошлин и торговли с третьими странами, оно становится составной частью договорно-правовой базы Таможенного союза, чтобы не было противоречия. Мы такое соглашение подписали, но до этого мы, конечно, смотрели на все обязательства РФ по вступлению в ВТО. На сегодняшний день в РФ де-юре, после вступления в ВТО, таможенные пошлины снизились. Это касается, в частности, новых автомобилей. Но, в то же время, вы знаете, что в России именно с момента реализации их пакета по вступлению в ВТО введен утилизационный сбор, размер которого больше, чем разница в импортных таможенных пошлинах, которые установила Российская Федерация после вступления в ВТО", - сказала Атйжанова. Что касается введения со стороны Казахстана аналогичного российскому утилизационного сбора, то, по словам Жанар Айтжановой, это нецелесообразно, потому что еще больше ограничит импорт автомобилей на территорию Казахстана, а во-вторых - остановит переговорный процесс с крупными ключевыми членами ВТО, с такими как Европейский союз. "Поэтому мы пришли к компромиссному решению, что Казахстан и Беларусь до вступления их в ВТО остаются на действующем уровне таможенного тарифа, что также соответствовало просьбе некоторых предприятий, которые у нас занимаются производством автомобилей, которые планируют совместно с российскими и корейскими компаниями дальше развивать это производство", - сообщила она. Айтжанова напомнила депутатам, что 18 октября 2011 года в Санкт-Петербурге главы правительств Казахстана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана и Украины подписали новый многосторонний договор о зоне свободной торговли. Он охватывает более полный спектр вопросов взаимоотношения стран, участвующих во взаимной преференциальной торговле. Договор строится на международных правилах торговли, основу которых составляют нормы ВТО. В первую очередь это объясняется тем, что из 8 государств 5 подписавших являются членами ВТО, а остальные 3 государства, включая Казахстан, находятся на разных стадиях присоединения к этой международной организации.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также