26 сентября 2012 | 12:54

Жанар Айтжанова разъяснила депутатам ситуацию с автомобильным рынком

Министр по делам экономической интеграции Жанар Айтжанова. Фото с сайта flickr.com

Жанар Айтжанова разъяснила депутатам ситуацию с автомобильным рынком. Министр по делам экономической интеграции Казахстана ответила на вопросы мажилисменов в ходе пленарного заседания нижней палаты парламента, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Интеграционные процессы осуществляемы, они нам нужны для развития экономики, вот получается, что мы вступили в Таможенный союз и ряд там документов у нас принят. Насколько зона свободной торговли и эти договоренности будут корреспондироваться? На примере автомобильного рынка сказать, Россия после вступления в Таможенный союз ушла в ВТО, в России пошлины снизили почти в 2 раза, у нас они остались прежними. Получается, что после наших договоренностей происходят события, которые мы потом не отыгрываем в пользу своих граждан. В этом отношении не будет ли таких проблем, применены ли нормы защиты, насколько соответствуют вот эти договоренности между собой?" - задал вопрос министру по делам экономической интеграции Жанар Айтжановой мажилисмен Мурат Абенов. Министр, отвечая на вопрос депутата, пояснила, что в рамках Таможенного союза у трех стран нет таможенных границ и соответственно таможенного декларирования. Все три страны имеют единый таможенный режим со странами СНГ. "Российская Федерация вступила во Всемирную торговую организацию, и по одному из соглашений, которые мы ратифицировали до вступления России в ВТО, все обязательства РФ при вступлении в ВТО, что касается импортных таможенных пошлин и торговли с третьими странами, оно становится составной частью договорно-правовой базы Таможенного союза, чтобы не было противоречия. Мы такое соглашение подписали, но до этого мы, конечно, смотрели на все обязательства РФ по вступлению в ВТО. На сегодняшний день в РФ де-юре, после вступления в ВТО, таможенные пошлины снизились. Это касается, в частности, новых автомобилей. Но, в то же время, вы знаете, что в России именно с момента реализации их пакета по вступлению в ВТО введен утилизационный сбор, размер которого больше, чем разница в импортных таможенных пошлинах, которые установила Российская Федерация после вступления в ВТО", - сказала Атйжанова. Что касается введения со стороны Казахстана аналогичного российскому утилизационного сбора, то, по словам Жанар Айтжановой, это нецелесообразно, потому что еще больше ограничит импорт автомобилей на территорию Казахстана, а во-вторых - остановит переговорный процесс с крупными ключевыми членами ВТО, с такими как Европейский союз. "Поэтому мы пришли к компромиссному решению, что Казахстан и Беларусь до вступления их в ВТО остаются на действующем уровне таможенного тарифа, что также соответствовало просьбе некоторых предприятий, которые у нас занимаются производством автомобилей, которые планируют совместно с российскими и корейскими компаниями дальше развивать это производство", - сообщила она. Айтжанова напомнила депутатам, что 18 октября 2011 года в Санкт-Петербурге главы правительств Казахстана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана и Украины подписали новый многосторонний договор о зоне свободной торговли. Он охватывает более полный спектр вопросов взаимоотношения стран, участвующих во взаимной преференциальной торговле. Договор строится на международных правилах торговли, основу которых составляют нормы ВТО. В первую очередь это объясняется тем, что из 8 государств 5 подписавших являются членами ВТО, а остальные 3 государства, включая Казахстан, находятся на разных стадиях присоединения к этой международной организации.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Жанар Айтжанова разъяснила депутатам ситуацию с автомобильным рынком. Министр по делам экономической интеграции Казахстана ответила на вопросы мажилисменов в ходе пленарного заседания нижней палаты парламента, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Интеграционные процессы осуществляемы, они нам нужны для развития экономики, вот получается, что мы вступили в Таможенный союз и ряд там документов у нас принят. Насколько зона свободной торговли и эти договоренности будут корреспондироваться? На примере автомобильного рынка сказать, Россия после вступления в Таможенный союз ушла в ВТО, в России пошлины снизили почти в 2 раза, у нас они остались прежними. Получается, что после наших договоренностей происходят события, которые мы потом не отыгрываем в пользу своих граждан. В этом отношении не будет ли таких проблем, применены ли нормы защиты, насколько соответствуют вот эти договоренности между собой?" - задал вопрос министру по делам экономической интеграции Жанар Айтжановой мажилисмен Мурат Абенов. Министр, отвечая на вопрос депутата, пояснила, что в рамках Таможенного союза у трех стран нет таможенных границ и соответственно таможенного декларирования. Все три страны имеют единый таможенный режим со странами СНГ. "Российская Федерация вступила во Всемирную торговую организацию, и по одному из соглашений, которые мы ратифицировали до вступления России в ВТО, все обязательства РФ при вступлении в ВТО, что касается импортных таможенных пошлин и торговли с третьими странами, оно становится составной частью договорно-правовой базы Таможенного союза, чтобы не было противоречия. Мы такое соглашение подписали, но до этого мы, конечно, смотрели на все обязательства РФ по вступлению в ВТО. На сегодняшний день в РФ де-юре, после вступления в ВТО, таможенные пошлины снизились. Это касается, в частности, новых автомобилей. Но, в то же время, вы знаете, что в России именно с момента реализации их пакета по вступлению в ВТО введен утилизационный сбор, размер которого больше, чем разница в импортных таможенных пошлинах, которые установила Российская Федерация после вступления в ВТО", - сказала Атйжанова. Что касается введения со стороны Казахстана аналогичного российскому утилизационного сбора, то, по словам Жанар Айтжановой, это нецелесообразно, потому что еще больше ограничит импорт автомобилей на территорию Казахстана, а во-вторых - остановит переговорный процесс с крупными ключевыми членами ВТО, с такими как Европейский союз. "Поэтому мы пришли к компромиссному решению, что Казахстан и Беларусь до вступления их в ВТО остаются на действующем уровне таможенного тарифа, что также соответствовало просьбе некоторых предприятий, которые у нас занимаются производством автомобилей, которые планируют совместно с российскими и корейскими компаниями дальше развивать это производство", - сообщила она. Айтжанова напомнила депутатам, что 18 октября 2011 года в Санкт-Петербурге главы правительств Казахстана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана и Украины подписали новый многосторонний договор о зоне свободной торговли. Он охватывает более полный спектр вопросов взаимоотношения стран, участвующих во взаимной преференциальной торговле. Договор строится на международных правилах торговли, основу которых составляют нормы ВТО. В первую очередь это объясняется тем, что из 8 государств 5 подписавших являются членами ВТО, а остальные 3 государства, включая Казахстан, находятся на разных стадиях присоединения к этой международной организации.
Реклама
Реклама
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная