06 июня 2023 | 03:53

Железную дорогу сдает на металлолом кентауский бизнесмен

Кадр из видео

Скандал вокруг железнодорожных путей разгорается в Туркестанской области. А все потому, что ветку, активно используемую местными компаниями, просто разбирают и сдают на металл. Выяснилось, что рельсы давно ушли с молотка и оказались в частных руках. И вот сейчас за ненадобностью их решили просто разобрать, передает Tengrinews.kz со ссылкой на ktk.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Скандал вокруг железнодорожных путей разгорается в Туркестанской области. А все потому, что ветку, активно используемую местными компаниями, просто разбирают и сдают на металл. Выяснилось, что рельсы давно ушли с молотка и оказались в частных руках. И вот сейчас за ненадобностью их решили просто разобрать, передает Tengrinews.kz со ссылкой на ktk.kz.

Часть железнодорожных путей в Кентау разбирают, чтобы сдать на металлолом. Местные предприниматели оказались этим невероятно возмущены. Узнав о начавшемся демонтаже, они собрались, чтобы остановить рабочих. И рассказали, как много лет назад пути принадлежали компании "Ащысай полиметалл", но за долги частями были проданы на аукционе. А теперь один из таких владельцев просто начал разбирать свой кусок.

"Он сказал: "Купите у меня эту железную дорогу за 100 миллионов. Либо я вам даю три месяца, либо я ее разберу и продам вот так же – на металлолом". Получается, он сдерживает свое слово. Это не блеф", - рассказывает директор ТОО "Строй-сервис" Асхат Салимбаев.

Реклама
Реклама

Кентауские предприниматели, узнав о начавшемся демонтаже, просто в шоке. Ведь для них это очень важный объект. По железной дороге они получают сырье и вывозят готовую продукцию. Один только трансформаторный завод работает на экспорт с девятью странами мира. Его директор признается, что, оставшись без железной дороги, продукция значительно вырастет в цене, а значит, не выдержит конкуренции. Мужчина боится, что придется ставить вопрос о закрытии производства.

"Фактически сейчас получается: частные лица, которые владеют в нашем городе всей железной дорогой, они сейчас проводят демонтаж. И этим они сейчас убивают предпринимателей. И сейчас может получиться так, что почти 2000 людей могут остаться без работы. А главная проблема сейчас в стране – это безработица. Куда молодежь пойдет работать?" - задается вопросом председатель правления Кентауского трансформаторного завода Бауыржан Худайбергенов.

Встретиться с журналистами владелец путей не смог, но в телефонном разговоре объяснил, что приобрел два километра железной дороги вместе с депо. В здании он планирует развивать бизнес, а вот сами рельсы ему действительно не нужны. Другие бизнесмены покупать их не хотят, акимат тоже. Охранять пути и заниматься ими просто некому. Поэтому бизнесмен и решил их сдать. Когда ситуация зашла в тупик, акимат Кентау все же решил вмешаться.

"Акимат города Кентау направил письмо в дорожно-транспортную инспекцию, транспортному прокурору, железнодорожному узлу, а также в департамент естественных монополий по вопросу возврата этой проданной железной дороги в государственную собственность. Пока ждем ответа на это письмо", - заявила пресс-секретарь акимата Кентау Жанна Алимбаева.

А пока все ждут ответа, другие владельцы участков железной дороги намерены последовать примеру и тоже заявили о готовности начать демонтаж путей.

Все новости с нашего сайта - в нашем новом Telegram-канале. Вы будете в курсе главных событий - подписывайтесь по ссылке!

Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная