20 февраля 2023 | 13:38

Житель Шымкента обманом получал данные водителей InDriver и оформлял на них кредиты

Рабига Дюсенгулова корреспондент
Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Полицейские задержали жителя Шымкента, который обманом получал данные водителей InDriver и оформлял на них займы в микрокредитных организациях. Об этом сообщили на брифинге Министерства внутренних дел, передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Полицейские задержали жителя Шымкента, который обманом получал данные водителей InDriver и оформлял на них займы в микрокредитных организациях. Об этом сообщили на брифинге Министерства внутренних дел, передает Tengrinews.kz.

"Житель Шымкента под предлогом заказа перевозки пассажиров через приложение InDriver обманным путем получал персональные данные водителей - удостоверения личности, фотографии для верификации, а также реквизиты банковских счетов. Затем он оформлял на потерпевших займы в микрокредитных организациях", - сообщили в МВД.

По данным полицейских, в настоящее время доказана его причастность к девяти таким фактам.

Реклама
Реклама

В Туркестанской области задержали еще одного мошенника. Он представлялся сотрудником спутникового телевидения, также получал персональные данные граждан и оформлял займы в микрокредитных организациях.

"Он причастен более чем к 30 таким фактам. Для противодействия таким преступлениям по инициативе МВД ужесточены процедуры оформления онлайн-кредитов посредством биометрии и электронной цифровой подписи", - отметили в ведомстве.

В МВД проинформировали, что совместно с банками реализуются дополнительные меры по обеспечению сохранности счетов граждан и пресечению оформления нелегитимных кредитов.

"Для пресечения интернет-мошенничеств, совершаемых с подменных номеров, операторами связи проведены технические работы по интеграции антифрод-систем, что позволяет определять и блокировать подменные номера на этапе поступления звонка казахстанскому абоненту", - заключили в правоохранительном органе.

Позже в пресс-службе inDrive сообщили, что "Коммуникация пользователей с сотрудниками сервиса поездок inDrive ведется исключительно внутри приложения inDrive. Это распространяется на сотрудников, которые проверяют документы водителей. Доступ к личным данным пользователей имеется только у определенного круга сотрудников, а передача персональных данных пользователей третьим лицам запрещена и регулируется офертой. Если пользователи получают сомнительные запросы извне приложения inDrive, то они обращаются к нам за помощью и разъяснением через чат службы поддержки внутри приложения, в социальных сетях или через нашу почту support@indrive.com".

В компании отметили, что регулярно оповещают всех пользователей через социальные сети, уведомления и баннеры в приложении о необходимости сохранять бдительность, не переносить переписку в другие мессенджеры и не раскрывать персональные и банковские данные третьим лицам.

"Мы не контролируем коммуникацию вне платформы inDrive и договоренности, которые там происходят, соответственно", - заключили в компании.

Деньги нужно считать, а Tengri.Деньги - читать! Подписывайтесь на наш Telegram-канал об экономике и финансах

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная