ПОДЕЛИТЬСЯ
15 декабря 2022 | 06:12
Жительница Костаная продала квартиру и взяла кредит, поверив лжесотрудникам полиции и Нацбанка
72-летняя жительница Костаная оформила крупный кредит и срочно продала собственную квартиру по заниженной цене, поверив телефонным мошенникам, которые представились сотрудниками полиции и Нацбанка. Об этом пенсионерка рассказала корреспонденту издания "Наша Газета", передает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
72-летняя жительница Костаная оформила крупный кредит и срочно продала собственную квартиру по заниженной цене, поверив телефонным мошенникам, которые представились сотрудниками полиции и Нацбанка. Об этом пенсионерка рассказала корреспонденту издания "Наша Газета", передает Tengrinews.kz.
В конце сентября женщине позвонил мужчина, представился сотрудником полиции Астаны, обратился к ней по фамилии, имени, отчеству. Сообщил, что злоумышленник пытается оформить кредит на ее имя. Женщина ответила, что это невозможно, к тому же она проживает в Костанае. Но собеседник сказал, что сейчас же перезвонит в костанайское отделение Нацбанка, чтобы специалисты этого ведомства связались с ней.
"В тот же день звонит женщина, представилась Соловьевой Ириной Павловной, специалистом по финансовому мониторингу Национального банка Казахстана, - пояснила Амина-апа. - Она назвала свой номер телефона и табельный номер. Сказала, что на мое имя оформляют кредит. Спросила, не теряла ли я каких-либо документов, не обращалась ли куда. "Чтобы предотвратить это, - говорит она, - вам нужно самой оформить кредит, потом вы его погасите. Я скажу вам, куда направить деньги, они будут храниться в ячейке Нацбанка как улика, чтобы мы этих мошенников поймали". Вы знаете, я поверила".
На следующий день пенсионерка по указанию Соловьевой пришла в отделение банка и взяла кредит на 790 000 тенге и направила деньги на номер счета, который ей продиктовала мошенница. После этого телефонных звонков от Соловьевой не было.
Но на следующий день позвонил мужчина, представился старшим специалистом юридического департамента Александром Матвеевым. Он сообщил, что некие мошенники пытаются продать квартиру Амины-апа. Пожилая женщина возразила: все документы при ней.
Через некоторое время позвонили с другого номера. Представился Талгатом Жукеновичем из следственного отдела департамента. Говорит: "Мы хотим вам помочь, а вы помогите нам".
Мошенник сообщил: женщина принимает участие в спецоперации, разглашать информацию строго воспрещается под угрозой уголовного наказания. По легенде она продает квартиру и перечисляет средства на указанные счета. После того как мошенников задержат, сможет переписать квартиру обратно.
"Я им сказала, что квартиру продавать не буду, но он тогда повысил тон: "Вы понимаете, мы столько за ними наблюдали, работали, вы срываете нам операцию. Это судебное дело, вы пойдете под суд", - пересказала телефонную беседу Амина-апа. - Кому хочется пойти под суд? Я поверила".
Лжеполицейский продиктовал контактные данные костанайского риелторского агентства. Женщина решила позвонить им на следующий день. Все это время Талгат Жукенович неоднократно звонил и настойчиво спрашивал, связалась ли она или нет. Мужчина угрожал пенсионерке судом, говорил, что она "срывает операцию по задержанию преступников".
"Я взяла и позвонила..." - вспоминает Амина-апа. Приехала риелтор, провела фотосъемку квартиры, поставила ее на продажу. Пенсионерка оценила недвижимость в 18 миллионов тенге. В агентстве посоветовали: чтобы срочно продать, нужно снизить стоимость.
"А те все время звонят и просят, чтобы я сбавила цену, чтобы нашелся покупатель", - рассказала женщина. Потенциальный покупатель нашелся уже на следующий день. Риелтор сказала, что тот готов купить квартиру за 12 750 000 тенге.
"Те звонят - скорее продать, эти уже нашли. Я и сказала: "Хорошо, продавайте", - поделилась Амина-апа.
Задаток от продажи квартиры в 500 тысяч тенге пенсионерка направила на указанный счет в тот же день, как только получила его. 10 октября подписала договор купли-продажи. А полученные деньги перечислила на счета четырех лиц.
"11 октября Талгат Жукенович направил мне фотографию и сообщение, что преступников поймали, а документы от квартиры я могу забрать 15 октября у него в кабинете. Больше мне никто не звонил..." - сказала пенсионерка.
Спустя еще два дня женщина поняла, что ее обманули. Сразу же обратилась в полицию.
В пресс-службе департамента полиции сообщили, что по данному факту ведется следствие. Полицейские сказали Амине-апа, что она перевела деньги жителям Астаны и Алматы. Как правило, это молодые люди, которые продали свои банковские счета мошенникам. Те в свою очередь перечисленные деньги вывели в биткоины.
Полиция говорит, что они никого не поймали, рассказала пенсионерка. По ее словам, полицейские всякий раз напоминают ей, что вернуть квартиру возможно только в суде в порядке гражданского судопроизводства.
Амина-апа боится, что через месяц вместе с 93-летней матерью останется на улице. Рекомендованное в полиции судебное разбирательство для нее непосильная ноша, потому что выплачивает сейчас еще и кредит мошенников.
На время следственных мероприятий на квартиру наложили обременение, потому как новый собственник собирался продать ее по большей цене. До 14 января пенсионерки остаются в родной квартире, в которой прожили 55 лет. Эту квартиру в советское время выдали отцу Амины-апа, ветерану Великой Отечественной войны. Его супруга рассказала, что в этом доме воспитала четверых детей. Здесь проводили в последний путь главу семейства. И бабушка не намерена просто так отдать эту квартиру.
"Здесь мы с мужем жили душа в душу, воспитали четверых детей. И как я смогу отдать эту квартиру? Только через мой труп, - решительно сказала әже. - Каждый день плачу, не могу уснуть. Боюсь даже в окно взглянуть, а телефон вообще не беру в руки. Боюсь. Дочке сказала, выплати кредит. Пусть это будет садака. Моей пенсии хватит на хлеб. Главное, чтобы квартира осталась. Мне ничего чужого не надо".
"Моя доверчивость сыграла очень плохую шутку с нами, - заметила Амина-апа. - Самое главное в этой истории, я боюсь, что в тот момент, когда этот человек придет и скажет: "Освободите квартиру", моя мама просто умрет от переживаний. Сейчас живем, как на вулкане. Она меня жалеет, я ее. Боимся уже каждого стука. Я-то ладно, за маму переживаю. Ей 93 года. Сюда мы переехали, когда мне было 18 лет, а маме было 38. 20 января - 55 лет, как живем в этой квартире. Очень прошу полицию помочь, но пока что ничего нет..."
Показать комментарии
Читайте также