07 ноября 2019 | 06:26

Жителям Алматы ответили на жалобы по поводу переполненных автобусов

Фото:2gis.kz

Переполненные автобусы и неотрегулированный график работы маршрутов общественного транспорта стали причиной жалоб алматинцев. В проблемах алматинского пассажиропотока разбирался корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Переполненные автобусы и неотрегулированный график работы маршрутов общественного транспорта стали причиной жалоб алматинцев. В проблемах алматинского пассажиропотока разбирался корреспондент Tengrinews.kz.

В многочисленных жалобах алматинцев на общественный транспорт прослеживается несколько основных претензий: переполненные автобусы и нерегулярное движение общественного транспорта. 

Реклама
Реклама

"Ехать вечером в сторону микрорайонов #прямопотолеби - это сущий ад! Я бы порекомендовал уважаемому акиму прямо приоритетно начать строить LRT. "Потому что это ужас, разрывы в 7 утра бешеные. 7:05 с конечной "Улжан" сразу поехали два автобуса, борт 2302 и 2325. Первый автобус полным приехал в Ужет, много людей остались на улице", "Почему 77-й маршрут плохо ходит после 18.00? Уроки заканчиваются в 18.40, то есть к 19.00 ребенок уже на остановке. И за два месяца всего пару раз удавалось его застать", - жалуются люди в группе "Общественный транспорт Алматы" в социальной сети Facebook.

Компании, занимающиеся транспортными перевозками, в курсе существующих проблем. Но заявления о нерегулярности выхода автобусов на маршруты считают клеветой. По их словам, на всех машинах установлены GPS-датчики, по которым отслеживают и фиксируют работу водителей. В случае нарушения графика предусмотрены штрафы. 

"Количество автобусов ближе к вечеру сокращается, на примере 57-го автобуса: в 19:00 - 20 автобусов, в 20:00 - 16, в 21:00 - 11, в 22:00 - шесть и в 23:00 идут два автобуса. Каждая жалоба рассматривается, берутся данные по истории передвижения. Эти данные фиксируются и в акимате, и в транспортном холдинге. В случае выявления нарушения с нас в процентном соотношении финансово удерживают за неисполнение договорных обязательств со стороны акимата Алматы. Мы исполняем свою работу в рамках договора, как установили, так и работаем", - ответил технический директор ТОО "Талап Т" Серик Жумабеков.

Переполненные автобусы - наиболее частая проблема, с которой приходится сталкиваться пассажирам. Однако и здесь решение должно приниматься совместно с государственными органами, считает Серик Жумабеков.

"Например, тот же 57-й маршрут проходит через Алгабас и Саялы. Эти районы активно застраиваются. И надо заранее предупреждать, что туда нужно запускать транспорт, или иметь в виду, что население там увеличится. Это классическая схема. Я не знаю, почему она в Алматы не работает. Там сдали жилье, и управление архитектуры знало об этом, неужели они не могли заранее сказать, что нужно увеличить количество или объем машин по этим маршрутам. Мы работаем по утвержденному количеству машин. Если заранее скажут, я увеличу количество машин", - поделился транспортный специалист.

Для закупки новых автобусов и замены на другие с большей вместимостью необходимо основание, поясняют специалисты. По статистическим данным платы за проезд, по большинству маршрутов нехватки транспорта не наблюдается. По данным транспортных компаний, в среднем от 10 до 30 процентов пассажиров не оплачивают проезд. В час пик количество зайцев увеличивается до половины. 

"Управление  городской мобильности учитывает данные оплаты по "Онай". Часто бывает так, что на маршруте, согласно данным оплаты, достаточно 22 автобуса. А по факту можно ставить на этот маршрут 30 автобусов. Но для этого люди должны начать платить. Если мы хотим хороший транспорт, без участия пассажиров мы этого не добьемся", - ответили в пресс-службе "Алматы Электротранс".

Также в "Алматы Электротранс" сообщили, что с 7 ноября троллейбусный парк входит в штатный режим работы и троллейбусы компании выйдут согласно графику.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная