Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
14 ноября 2011 19:52

Жовтис: Масштабного распространения идей ваххабизма в колониях нет

ПОДЕЛИТЬСЯ

Евгений Жовтис. Фото ©Ярослав Радловский Евгений Жовтис. Фото ©Ярослав Радловский

Масштабного распространения идей ваххабизма и радикального экстремизма в местах лишения свободы нет, считает осужденный директор Казахстанского бюро по правам человека Евгений Жовтис, передает КазТАГ. "С учетом того, что за последние годы достаточно большое количество осужденных, по моим оценкам несколько сот человек, в той или иной степени прямо или косвенно были связаны с распространением каких-то экстремистских идей, в том числе радикального плана, то, конечно, они свою роль играют. Но я не могу сказать, что это имеет масштабный характер", - рассказал Жовтис. По мнению правозащитника, речь, скорее, идет о представителях отдельных течений, чем о масштабном внедрении идеологии ваххабизма. "Давайте говорить не "идеи ваххабизма", а "отдельные идеи отдельных религиозных групп". С моей точки зрения, нет такого понятия, как ваххабизм, который распространяют как некую, имеющую общую основу, экстремистскую радикальную идеологию. Это, скорее, распространение радикальных экстремистских идей общественно-политического переустройства, в которой в своеобразной интерпретации используются чисто исламские догмы. Здесь, прежде всего, политика, а не религиозная сфера", - пояснил Жовтис. При этом он не отрицает, что ситуация, в которой находятся осужденные, может быть намеренно использована для распространения таких идей. "Если система проявляет жестокость, если система давит на психику, если система излишне репрессивна и карательна, то человек ищет какое-то убежище. И когда ему это убежище предлагают в форме сначала религиозной, которая потом потихонечку приобретает политические очертания, то с этим бороться достаточно сложно", - сказал он. При этом, считает Жовтис, в распространении религии в ее традиционном понимании нет ничего плохого. "Само по себе распространение ислама, тем более в мусульманской стране, не несет ничего плохого. В местах лишения свободы, особенно в колониях общего и строгого режима, людям нужно находить какие-то точки опоры душевные, потому что зона - это очень сложное испытание для психики. Поэтому, естественно, что религия начинает играть большую роль, чем на свободе", - добавил он. По мнению Жовтиса, закрытие молельных комнат в исправительных учреждениях не принесет пользы в борьбе с распространением радикальных экстремистских идей. "Я критически отношусь к идее закрыть молельные комнаты в исправительных учреждениях. Мне кажется, это не очень верный подход. Это не борьба с распространением ваххабизма, это просто лишение людей возможности совместно отправлять религиозные ритуалы и приобщаться к религии. Другой вопрос, что это должно проходить под определенным контролем, и что здесь Духовное управление мусульман Казахстана должно играть очень серьезную роль для того, чтобы в зонах противопоставлять распространению радикальных экстремистских идей ислама как одной из величайших религий", - пояснил Жовтис. По мнению правозащитника, наиболее эффективный способ предотвратить распространение радикальных экстремистских идей в местах лишения свободы - это усиление работы по социальной реабилитации в колониях и подготовка персонала, занимающегося воспитательной работой. "К сожалению, персонал исправительных учреждений не может ничего идеологически противопоставить (идеям радикального экстремизма. - КазТАГ), потому что основную роль в местах лишения свободы играют режимные и оперативные службы, нежели воспитательные. Воспитательные службы не укомплектованы достаточным образом. Необходимо, во-первых, принимать меры к укреплению персонала правоохранительной системы, прежде всего, людьми, способными вести дискуссии, диалог, подготовленными в идеологическом и интеллектуальном плане и, во-вторых, делать более цивилизованными условия внутри колонии, где люди должны отбывать наказание за совершенные ими преступления и при этом думать о цели. А цель - социальная реабилитация, получить на выходе не угрозу для общества, а наоборот. Я других выходов не вижу", - сказал Жовтис.


Масштабного распространения идей ваххабизма и радикального экстремизма в местах лишения свободы нет, считает осужденный директор Казахстанского бюро по правам человека Евгений Жовтис, передает КазТАГ. "С учетом того, что за последние годы достаточно большое количество осужденных, по моим оценкам несколько сот человек, в той или иной степени прямо или косвенно были связаны с распространением каких-то экстремистских идей, в том числе радикального плана, то, конечно, они свою роль играют. Но я не могу сказать, что это имеет масштабный характер", - рассказал Жовтис. По мнению правозащитника, речь, скорее, идет о представителях отдельных течений, чем о масштабном внедрении идеологии ваххабизма. "Давайте говорить не "идеи ваххабизма", а "отдельные идеи отдельных религиозных групп". С моей точки зрения, нет такого понятия, как ваххабизм, который распространяют как некую, имеющую общую основу, экстремистскую радикальную идеологию. Это, скорее, распространение радикальных экстремистских идей общественно-политического переустройства, в которой в своеобразной интерпретации используются чисто исламские догмы. Здесь, прежде всего, политика, а не религиозная сфера", - пояснил Жовтис. При этом он не отрицает, что ситуация, в которой находятся осужденные, может быть намеренно использована для распространения таких идей. "Если система проявляет жестокость, если система давит на психику, если система излишне репрессивна и карательна, то человек ищет какое-то убежище. И когда ему это убежище предлагают в форме сначала религиозной, которая потом потихонечку приобретает политические очертания, то с этим бороться достаточно сложно", - сказал он. При этом, считает Жовтис, в распространении религии в ее традиционном понимании нет ничего плохого. "Само по себе распространение ислама, тем более в мусульманской стране, не несет ничего плохого. В местах лишения свободы, особенно в колониях общего и строгого режима, людям нужно находить какие-то точки опоры душевные, потому что зона - это очень сложное испытание для психики. Поэтому, естественно, что религия начинает играть большую роль, чем на свободе", - добавил он. По мнению Жовтиса, закрытие молельных комнат в исправительных учреждениях не принесет пользы в борьбе с распространением радикальных экстремистских идей. "Я критически отношусь к идее закрыть молельные комнаты в исправительных учреждениях. Мне кажется, это не очень верный подход. Это не борьба с распространением ваххабизма, это просто лишение людей возможности совместно отправлять религиозные ритуалы и приобщаться к религии. Другой вопрос, что это должно проходить под определенным контролем, и что здесь Духовное управление мусульман Казахстана должно играть очень серьезную роль для того, чтобы в зонах противопоставлять распространению радикальных экстремистских идей ислама как одной из величайших религий", - пояснил Жовтис. По мнению правозащитника, наиболее эффективный способ предотвратить распространение радикальных экстремистских идей в местах лишения свободы - это усиление работы по социальной реабилитации в колониях и подготовка персонала, занимающегося воспитательной работой. "К сожалению, персонал исправительных учреждений не может ничего идеологически противопоставить (идеям радикального экстремизма. - КазТАГ), потому что основную роль в местах лишения свободы играют режимные и оперативные службы, нежели воспитательные. Воспитательные службы не укомплектованы достаточным образом. Необходимо, во-первых, принимать меры к укреплению персонала правоохранительной системы, прежде всего, людьми, способными вести дискуссии, диалог, подготовленными в идеологическом и интеллектуальном плане и, во-вторых, делать более цивилизованными условия внутри колонии, где люди должны отбывать наказание за совершенные ими преступления и при этом думать о цели. А цель - социальная реабилитация, получить на выходе не угрозу для общества, а наоборот. Я других выходов не вижу", - сказал Жовтис.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети