ПОДЕЛИТЬСЯ
10 апреля 2021 | 11:01
Как МакГрегор "помогает" учителю вести физику в Алматы
28-летний учитель физики из Алматы Дарын Сайынов выбрал необычный способ обучения школьников. Он проводит свои занятия в форме юмористического стендапа и использует мемы. О современных подходах в образовании читайте в материале Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
28-летний учитель физики из Алматы Дарын Сайынов выбрал необычный способ обучения школьников. Он проводит свои занятия в форме юмористического стендапа и использует мемы. О современных подходах в образовании читайте в материале Tengrinews.kz.
Дарын Сайынов больше шести лет работает учителем. Сейчас он преподает физику в гимназии № 105 Алматы на английском и русском языках. Использовать мемы и юмор на уроках он начал год назад. Говорит, что понял: к современным детям нужен современный подход.
"Из-за возраста я ближе к ученикам, нежели к старшему поколению. Люблю шутить, особенно люблю мемы. Часто их использую в образовательных целях. Считаю, что через юмор информация лучше запоминается.
Некоторые шутки нахожу в интернете, большинство придумываю сам. Сейчас это несложно. Я не считаю свой метод каким-то открытием, просто стараюсь не стоять на месте, а использовать разные способы, чтобы точно знать, что работает, а что – нет", - рассказывает учитель физики.
В этом видео, к примеру, он объясняет очередную формулу через "связь" со спортсменом Конором МакГрегором. Последний должен стать "крючком", за который зацепится память детей.
По словам Дарына Сайынова, мемы он рассматривает с научной точки зрения. Сейчас это уже целая культура.
"Лишь на первый взгляд может показаться, что мемы - это несерьезно, но я посвятил определенное время их изучению. Изучал истории возникновения и влияния на человека, в частности, на его настроение. А настроение, как известно, влияет на процесс мышления. Это было года 3-4 назад, когда я увлекался трудами Ричарда Докинза – английского биолога, придумавшего слово "мем" по аналогии со словом "ген". Для меня это как способ передачи информации: мем может заменить целое предложение.
Мне еще не попадались, но я уверен, что у моих учеников есть мемчики с моим изображением. Обращаясь к своим ученикам, хочу сказать: если вы сейчас читаете это, то скиньте мне мемы с моим изображением, я добавлю их в свою копилку", - смеется он.
Учитель физики объясняет такой необычный подход к обучению тем, что ученики 21 века должны отличаться гибкостью мышления и быть креативными.
"Чтобы быть востребованным, не обязательно учиться на инженера или архитектора. Я понял, что нашей стране нужны любые кадры, главное, быть грамотным в своей области. Дети очень много времени проводят за телефоном, поэтому мне пришлось освоить множество технологий. Я веду группы в социальных сетях: VK, Instagram, YouTube, где провожу эксперименты, веду лекции, объясняю сложный материал, иногда делаю обзор вопросов ЕНТ", - рассказывает Дарын Сайынов.
Чтобы быть "на волне" со своими учениками, учителю физики пришлось освоить различные приложения для съемок и монтажа.
"Эксперименты я снимаю на камеру телефона, а видеоуроки с разбором задач - с помощью программы записи с экрана. Не могу сказать, что потратил много времени на их освоение. Каждый при желании может их понять", - делится Дарын Сайынов.
Также Дарын Сайынов рассказал, что современным ученикам нравится "демократический подход" к обучению. У учителя физики в этом направлении есть своя методика.
"Не уверен, что существует подобная технология в педагогике, но если нет, то был бы рад запатентовать. В классах с большим количеством детей учитель не успевает всех опросить. Поэтому я обычно ставлю проблемный вопрос или эксперимент, потом слушаю версии учеников. Эти версии становятся кандидатами на правильный ответ. После этого мы начинаем голосование, это позволяет хоть как-то задействовать пассивных детей.
Еще один метод, который я также придумал неожиданно, помог детям со слабой памятью. Метод заключается в том, чтобы на перемене в коридоре, здороваясь, называть формулу по физике. То есть вместо "здравствуйте" они, например, говорят "cmΔt" или "λm". В зависимости от того, какая формула была на этой неделе. Здесь действует такой же принцип, как при изучении иностранного языка, когда советуют развесить слова по комнате.
Двойки я почти не ставлю, обычно оставляю неподготовленного ученика и спрашиваю, почему он не смог подготовиться. Всегда даю второй шанс, обычно в следующий раз ученик уже активнее", - делится учитель.
Еще одна особенность занятий молодого педагога - они проходят на английском и русском языке одновременно.
"Я свободно владею казахским, русским и английским. Дома мы говорим на казахском, в школе учился на русском, два года обучался в магистратуре на английском, очень сильно помогла языковая стажировка по программе Work and travel USA. Поэтому свободно преподаю детям", - делится учитель.
Сейчас учитель физики планирует проводить исследования в своей сфере и публиковать научные статьи в педагогических журналах.
"На своих уроках я всегда повторяю: "Все, чего достигло человечество, нам доступно благодаря науке и тому, что человек делится знаниями". У меня еще много идей того, как улучшить процесс обучения, потому что преподавание - это часть моей жизни, я не рассматриваю это как работу.
Плюсов в моей работе много: с детьми всегда находишься на позитиве, обучая других, учишься сам, каникулы летом, большая гордость за вклад в развитие будущего поколения. Минусы тоже есть: много бумажной работы и отчетов. Но в целом я люблю свою работу", - заключил Дарын Сайынов.
Ранее Tengrinews.kz рассказывал об учителе из Алматы Улане Усенове, который начал объяснять химию через японское аниме "Наруто" и стал популярным в социальной сети TikТok. Всего за 1,5 месяца он собрал около 200 тысяч подписчиков. Это и взрослые, и дети, которые полюбили сложный предмет благодаря новой методике.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Показать комментарии
Читайте также