Как меняются улицы Алматы с введением BRT
Пассажиры и водители общественного транспорта рассказали, что изменилось на улице Тимирязева с введением BRT, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Пассажиры и водители общественного транспорта рассказали, что изменилось на улице Тимирязева с введением BRT, передает корреспондент Tengrinews.kz.
К 1 сентября остановочные павильоны по линии BRT (скоростные автобусы) уже установили по улице Тимирязева посередине проезжей части, начиная с остановки на улице Ауэзова и дальше в сторону улиц Байзакова, Маркова и Байтурсынова.
Также идет строительство остановочных павильонов посередине дороги между улицами Розыбакиева и Гагарина. На участках, где остановки поставлены посередине дороги, частные авто объезжают остановку с правой стороны. Между улицами Розыбакиева и Гагарина транспорт все еще едет по центру дороги, так как правая сторона еще не готова.
На некоторых участках по улице Тимирязева все еще идут работы. Фото Юрия Съедина
Пассажиры, ждущие автобус на остановках, отмечают, что общественный транспорт стал ездить быстрее, но остановки теперь расположены далеко друг от друга, так как на некоторых улицах они исчезли. К примеру, на пересечении улиц Тимирязева - Гагарина, а также в районе "Атакента".
Дорога по улице Тимирязева после введения BRT. Фото Юрия Съедина
"То, что сейчас делают, мне не нравится. Я сам автоводитель и вижу постоянные пробки", - говорит Бауыржан Шамауович.
О неудобствах рассказывают и некоторые водители общественного транспорта.
"Тяжело стало, автобусы стоят (на остановках - прим.), мы тоже должны стоять за ними. Мы должны ждать, пока автобусы не уедут, из-за этого иногда отстаем от графика. И еще от новых бордюров колеса лопаются, если близко к ним подъехать. Еще неудобство в том, что троллея (провода троллейбуса) далека от дороги, поскольку мы теперь едем посередине дороги", - отмечает водитель троллейбуса № 9 Меруерт Рахметова.
После введения BRT остановки расположились посередине дороги. Фото Юрия Съедина
Ряд жителей считает, что неудобства временные и связаны с перекрытием дорог из-за реконструкции.
"Мне очень нравится, что город обогащают. Но дороги стали хуже в плане пробок. Но в целом, я думаю, что это плюс, просто нужно этот момент (реконструкцию) переждать", - говорит Бибинур Султанмуратова.
"Все нормально, остановки удобно сделаны. Так и должно быть. Да, пассажиры жалуются, что остановки дальше друг от друга, но для автобусов все нормально", - утверждает Ыбырай Райымбек, водитель автобуса № 32.
Представили компании-перевозчика отмечают позитивные моменты внедрения BRT. "Во-первых уменьшается количество аварийных ситуаций, и в связи с этим меньше пробок. Во-вторых автобусы будут ездить намного быстрее, что приведет к увеличению пассажиропотока на 15-20 процентов. Для троллейбусов планируется улучшить контактную сеть", - сообщает директор филиала Green Bus Company Баурджан Кулишев.
С введением BRT на дорогах изменились некоторые правила дорожного движения. К примеру, с 27 августа на улицах, по которым пройдет BRT, запрещен поворот налево.
До 10 сентября на маршруте BRT полицейские не будут штрафовать водителей и ограничатся предупреждениями.
Реконструкция дорожной сети по линии BRT проводится на улицах Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова (от Сулейменова до Тимирязева) и Тимирязева. Дорожно-строительные работы планируют завершить до 15 сентября. До конца года обещают завершить все работы. Стоимость строительно-монтажных работ - 4,2 миллиарда тенге.