Как планируют решить проблемы страхования в Казахстане

02 февраля, 13:53
5
Иллюстративное фото с сайта pixabay.com
Иллюстративное фото с сайта pixabay.com

В Казахстане разработали законопроект, который, как планируется, повысит доверие казахстанцев к страховой индустрии и пересмотрит систему страхования рисков отечественных туристов за рубежом, передает корреспондент Tengrinews.kz.

При обсуждении проекта закона в Мажилисе депутаты заключили, что страховая индустрия в стране недостаточно развита из-за отсутствия экономических стимулов для приобретения страховки, нет доверия со стороны населения, качественный сервис отсутствует, а количество услуг ограничено.

"О наличии серьезных проблем в страховом обслуживании говорят жалобы, поступающие от клиентов на качество услуг, на отказ страховых компаний выплачивать возмещение. Кроме того во многих случаях страхователи рассматривают страхование как формальность. Ни для кого не секрет - последнее о чем вспоминает человек, собравшийся в путешествие - страховка. И только потому что, к примеру, шенгенскую визу можно получить только при наличии страховки. В данном случае страхование самим туристом рассматривается как вынужденная мера, потому что носит добровольно-принудительный характер", - сообщил депутат Сергей Симонов.

Новый законопроект предлагает решить эти проблемы через внедрение онлайн-страхования, пересмотра системы страхования рисков туриста, выезжающего за рубеж, обеспечение прозрачности работы страховых агентов, расширение сферы деятельности страхового омбудсмена.

"К примеру, в настоящее время страховые компании имеют возможность заключать договора дистанционно, но текущие требования об обязательной выдаче бумажного полиса или договора в бумажном виде делают этот процесс бессмысленным. Все равно получается, мы продадим этот полис, но в любом случае страхователю нужно иметь бумажный полис, чтобы предъявлять его", - отметил депутат.

Предлагаемые поправки, по его словам, позволят заключать договоры, в том числе через вебсайт страховых компаний, исключат требования по наличию бумажного договора и оптимизируют расходы страховых компаний.

"Изменения по электронному страхованию должны защитить потребителей страховых услуг, так как по оценкам страховых организаций, сейчас на рынке обращается от 10 до 20 процентов фальшивых полисов автострахования. Потребители могут не знать, что у них на руках фальшивый полис. Через систему электронных полисов, мы считаем, что это практически будет аннулировано", - добавил он.

Симонов отметил, что существующий закон нацелен на защиту имущественных интересов туроператора и турагента, а не самого туриста. В рамках законопроекта предлагается от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перейти к страхованию самого туриста. При этом туроператор будет страховать своих туристов от несчастного случая и на случай заболеваний.

"Сейчас данный вид страхований, естественно, добровольный, в некоторых случаях добровольно-принудительный. Но, действительно, туристы, которые выезжают, некоторые, которые не приобрели полис медстрахования, получается, сталкиваются с ситуацией, если они попадают в несчастный случай, им некому оказать соответствующую помощь и они обращаются к консулам, в посольства и тому подобное, и в Facebook или куда-то еще в соцсети сбрасывают: "помогите оказать содействие". В данном случае, мы считаем, что это, действительно, защитит интересы потребителей страховых услуг", - заключил депутат. 

Отметим, что в законопроект прошло озвученное ранее предложение главы Нацбанка Данияра Акишева, об обязательном страховании имущественных интересов туриста. За счет охвата стоимость страхования будет невысокой, около 340 тенге в день. Страховое покрытие от 3,4 до 17 миллионов тенге.


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (5)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц