24 октября 2018 | 11:45

Как шымкентские чиновники работают с соцсетями

Жители Шымкента "бегают" по клавиатуре смартфона, а не по кабинетам городских чиновников. Общение с акиматом посредством соцсетей - способ получить ответ на свои вопросы без излишнего затягивания времени и, главное, бюрократии.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Жители Шымкента "бегают" по клавиатуре смартфона, а не по кабинетам городских чиновников. Общение с акиматом посредством соцсетей - способ получить ответ на свои вопросы без излишнего затягивания времени и, главное, бюрократии.

Механизм общения прост - жители обращаются со своими вопросами в direct аккаунтов акимата в соцсетях или на WhatsApp. Каждое обращение фиксируется, а дальше по ним проводится большая работа.

Реклама
Реклама

К слову, ежедневно только в direct Instagram поступает более 50 обращений, плюс более 100 обращений, поступающих в WhatsApp. Ни одно не остается без ответа. При этом это подробный ответ на каждый вопрос. К слову, всю эту работу контролирует лично глава города - инициатор организации открытой связи с населением.

"Ежедневно мы собираем картину дня - в ней отражено все, что касается Шымкента: и обращения, поступившие в WhatsApp-мессенджер или direct, и ссылки на материалы. Далее документ под названием "Картина дня" передается в чат "Соцсети", в него, помимо руководителей управлений и районных акимов, добавлены и заместители акима. И на каждый из озвученных вопросов мы получаем ответы, а после передаем их заявителям", - говорит пресс-секретарь акимата города Айгерим Жумагулова.

"Согласитесь, сейчас, когда у людей не так уж и много времени, чтобы бегать по разным инстанциям, это значительно сокращает время с одной стороны, а с другой позволяет максимально оперативно отрабатывать каждый вопрос. И главное, для этого совсем нет необходимости собираться и тратить время на долгих совещаниях - все решается на ходу, посредством смартфона", - добавляет она.

Отметим, в акимате Шымкента эта работа ведется уже третий год. К примеру, эта система помогла объединиться всему городу во время сильного ветра, причинившего городу немало проблем. "Мы попросили горожан отправлять нам информацию о последствиях ветра и вместе с населением отработали этот момент очень четко. Утро город встретил очищенным, без последствий. Словно никакого сильного ветра и не было в Шымкенте. Я считаю, что без поддержки жителей у нас не получилось бы так быстро привести город в порядок", - продолжает пресс-секретарь.

И жители отвечают акимату тем же. Как только запрос отработан и отправлен заявителю вместе с фотоотчетом, жители на своих страничках адресуют акимату слова благодарности. Но есть и вопросы, которые уже внесены в план и будут решены через год или два. И акимат открыто говорит об этом, чтобы людям не пришлось бегать по различным инстанциям, добиваясь ответа.

Сейчас акимат Шымкента работает над автоматизированной системой "Ашык акимат", которая станет единой площадкой с собственным многоканальным номером call-центра, куда и будут стекаться все обращения, поступающие как по телефону, так и через социальные сети. Таким же образом в автоматическом режиме каждое обращение будет обрабатываться и направляться компетентным чиновникам. В свою очередь, их ответы будут направлены в автоматическом режиме заявителям. В итоге - сокращение времени на обработку обращений плюс возможность оценки эффективности госслужащих. 

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная