14 октября 2020 | 09:00

Как услуги ЕНПФ можно получать онлайн

Фото: Tengrinews.kz

Более 90 процентов услуг вкладчики ЕНПФ получают благодаря различным электронным сервисам. Какие услуги Единого накопительного пенсионного фонда можно получать онлайн из дома или офиса, не посещая отделение фонда, читайте в этом материале.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Более 90 процентов услуг вкладчики ЕНПФ получают благодаря различным электронным сервисам. Какие услуги Единого накопительного пенсионного фонда можно получать онлайн из дома или офиса, не посещая отделение фонда, читайте в этом материале.

На данный момент ЕНПФ предоставляет следующие виды электронных услуг:

Реклама
Реклама
заключение договора о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов (в свою пользу); внесение изменений и (или) дополнений в реквизиты, в том числе способ информирования; просмотр выписки с индивидуального пенсионного счета (ИПС); получение выписки с ИПС на электронный адрес; получение справки о наличии ИПС; получение заявления об открытии ИПС/договора о пенсионном обеспечении в новой редакции ("дубликат"); подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1-й или 2-й группы бессрочно; отслеживание статуса заявления на выплату и (или) переезд; прогнозный расчет пенсии при помощи пенсионного калькулятора и так далее.

Сайт или приложение

Для доступа к онлайн-услугам достаточно зарегистрироваться на сайте фонда enpf.kz либо скачать мобильное приложение ENPF. Оно доступно на казахском и русском языках в GooglePlay, AppStore и Huawei AppGallery.

Через компьютер, ноутбук, смартфон или планшет буквально за пару кликов вы сможете увидеть текущую сумму на вашем индивидуальном пенсионном счете, получить подробную выписку, воспользоваться пенсионным калькулятором и рассчитать свою будущую пенсию.

Чтобы получить к ним доступ, необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП) или логин (в его качестве используется ИИН) и пароль. Логин и пароль должны быть зарегистрированы, а для этого нужно выбрать интернет-информирование (способ информирования можно изменить в личном кабинете на сайте enpf.kz,  используя для входа электронную цифровую подпись либо один раз посетив офис ЕНПФ  с удостоверением личности).

Telegram-bot

Часть услуг можно получить в Telegram, где есть специальный бот. В нем представлено большое количество функций, включая получение первичной консультации. Кроме того, прямо со своего смартфона можно получить мини-выписку, восстановить пароль от личного кабинета, ознакомиться с актуальными новостями и текущими показателями ЕНПФ, а также найти ближайшее отделение фонда.

Помимо получения услуг фонда, вы можете ознакомиться с текущим курсом валют, проверить наличие штрафов за нарушения ПДД и многое другое.

Для получения выписки непосредственно в боте также нужно, чтобы у вас было подписано соглашение об интернет-информировании. В Telegram имеется функция "соединение с оператором".

Единый накопительный пенсионный фонд на 1 сентября 2020 года оказал своим вкладчикам 11,8 миллиона услуг. 10,9 миллиона операций было проведено в онлайн-формате.

Некоторые услуги ЕНПФ можно получить и в 300 отделениях национального почтового оператора АО "Казпочта". Так, с начала года в отделениях "Казпочты" вкладчиками было получено 2392 услуги.

Получить консультацию вкладчики и получатели ЕНПФ могут в call-центре по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), а также на сайте enpf.kz, посредством чат-бота в WhatsАpp, Viber по номеру +7 777 000 14 18 и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, "ВКонтакте", Twitter, Telegram, "Одноклассники".

Материал подготовлен при поддержке ЕНПФ

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram