ПОДЕЛИТЬСЯ
20 сентября 2023 | 10:00
Как защититься от телефонных и интернет-мошенников
Мы рассмотрим актуальные сценарии мошенничества, а также предоставим рекомендации от Банка ЦентрКредит о том, как защитить свои финансы и личные данные.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Мы рассмотрим актуальные сценарии мошенничества, а также предоставим рекомендации от Банка ЦентрКредит о том, как защитить свои финансы и личные данные.
Основная цель мошенников — доступ к банковскому аккаунту в мобильном приложении
Для этого им нужно знать логин и пароль от личного кабинета в банковском мобильном приложении. Обращайте внимание на одноразовые пароли (отправляются посредством SMS-сообщения), поступающие к вам, если сами лично не проводили какие-либо банковские операции. Чаще всего это означает, что кто-то пытается "угнать" ваш банковский аккаунт.
Мошенничество через телефонные звонки
Звонки от предполагаемых сотрудников банка: мошенники, выдающие себя за банковских сотрудников, могут предостерегать вас о том, что срок действия депозита или счета истек либо условия банковских продуктов меняются и требуют немедленного продления или согласия. Они попросят вас сообщить SMS-код для "подтверждения" операции. В случае предоставления кода ваш счет может быть обнулен. Так как в большинстве случаев переданный мошенникам SMS-код является временным паролем для входа в мобильное приложение, который поступает вам в случае заявки на восстановление пароля, либо кодом для подтверждения расходной операции (перевод, интернет-операция). При передаче мошенникам этого одноразового кода доступ к личному аккаунту будет утерян либо ваши деньги могут быть выведены.Рекомендация: не предоставляйте никаких конфиденциальных данных или кодов из SMS-сообщений по телефону. Никогда не реагируйте на подобные требования, даже если звонящий представляется сотрудником банка, другой организации или государственного органа, чтобы обеспечить безопасность ваших финансов. Сразу завершите разговор и незамедлительно свяжитесь с контакт-центром вашего банка, чтобы перепроверить информацию и, если необходимо, заблокировать банковскую карту и доступ в мобильное приложение банка.
Ловушки с подставными кредитами и персональными данными
Оформление поддельного кредита: мошенники могут позвонить, представившись сотрудниками банка, и спросить, подавали ли вы заявку на кредит. Если ответ отрицательный, они будут утверждать, что кредит был оформлен от вашего имени, и предлагают срочно принять меры, чтобы вас дезориентировать. Для этого они отправляют жертвам ссылку на приложение, которое нужно установить для "защиты" данных. После установки приложения приходит сообщение, и мошенники просят жертву сообщить SMS-код. Затем они сообщают, что кредит уже оформлен, но для защиты средств необходимо перевести деньги на другой счет, который они называют. Могут утверждать, что после завершения всех действий кредит будет аннулирован. После предоставления всей запрашиваемой информации злоумышленники могут оформить на вас кредит.Рекомендация: если вы оказались в подобной ситуации, не паникуйте и ни в коем случае не сообщайте SMS-код, даже если собеседник утверждает, что он сотрудник банка. Закончите разговор и немедленно свяжитесь с банком, чтобы перепроверить полученную информацию. Это позволит избежать мошенничества и защитить ваши финансы.
Как обезопасить себя от мошенников:
*Лицензия АРРФР № 1.2.25/195/34 от 03.02.2020
Партнерский материал
Читайте также