10 февраля 2023 | 09:26

Какие улицы хотят пробить в Алматы до 2040 года: карта генплана

Святослав Антонов Корреспондент
Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

В рамках генерального плана Алматы расширение улично-дорожной сети условно разделено на четыре этапа пятилетки - до 2025, 2030, 2035 и 2040 годов. За этот период планируется пробить и построить более 184 километров улиц. Это будет как расширение известных крупных трасс, чтобы вывести их на БАКАД , так и повышение плотности улиц в так называемой промзоне Алматы, районе вокзала Алматы-1, аэропорта между Жетысуским и Турксибским районами, где планируют создавать новый полицентр города.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В рамках генерального плана Алматы расширение улично-дорожной сети условно разделено на четыре этапа пятилетки - до 2025, 2030, 2035 и 2040 годов. За этот период планируется пробить и построить более 184 километров улиц. Это будет как расширение известных крупных трасс, чтобы вывести их на БАКАД , так и повышение плотности улиц в так называемой промзоне Алматы, районе вокзала Алматы-1, аэропорта между Жетысуским и Турксибским районами, где планируют создавать новый полицентр города.

Редакция Tengrinews.kz исследовала планы по пробивке и строительству новых улиц в Алматы, которые заложены в проект генерального плана до 2040 года.

Для удобства мы разделили предоставленную "Алматыгенпланом" карту на четыре зоны в соответствии с географией города.

Реклама
Реклама

В юго-западной части Алматы, преимущественно в Наурызбайском районе, на первом этапе, до 2025 года, планируется пробивка нескольких трасс в сторону границ города и будущей магистрали БАКАД. Проспект Абая планируют продолжить пробивать в западном направлении от центра Алатауского района, то есть проспекта Алатау, в сторону границ города, чтобы в будущем соединить проспект с БАКАД.

Проспект Рыскулова также хотят пробить от улицы Онгарсыновой на запад до границ города, и проект также должны завершить к 2025 году. К этому же году должны завершить пробивку Толе би на запад от Яссауи через проспект Алатау до границ города, примерно в районе села Абай.

"Первый этап пробивки улиц в основном связан со строительством БАКАД. Это шесть вылетных трасс для связи БАКАД с городом, чтобы снизить нагрузку на имеющиеся сейчас трассы от ежедневных миграционных потоков со стороны области. Это такие крупные магистрали, как Рыскулова, Абая, Толе би, Северное кольцо, Саина и Монке би", - рассказал руководитель группы разработчиков генплана Асхат Садуов.

К 2025 году также хотят продлить улицу Жубанова от Момышулы до границ района (улица Карьерная). Она будет проложена между Абая и Толе би и, возможно, частично пройдет по уже имеющейся улице Сабденова.

На более далекую перспективу, до 2035 года, запланирована пробивка проспекта Улугбека. Он пройдет от Момышулы также до границы района. Пробивка будет проложена между Абая и Жубанова и, возможно, включит в себя участок улицы Байзак батыра.

Самый долгий по перспективам проект в этой части города - это абсолютно новый проспект, который должен расположиться восточнее Алатау и частично будет дублировать его маршрут. Его должны завершить только к 2040 году. Он соединит Жандосова и Райымбека. К 2040 году также через этот проспект пройдет пробиваемая улица Шаляпина, которую также хотят вывести на запад от Ашимова до Алатау.

В западной части города, которая примерно входит в границы Алатауского района, также запланировано немало изменений улично-дорожной сети.

"В этой части города у нас низкая плотность улиц. Для создания новых полицентров мы хотим повысить ее, чтобы районы были лучше связаны между собой и жителям будущих зон жилой застройки было удобнее передвигаться в этом района. Для этого мы планируем пробивать многие участки Монке би, Шоссейной, Тлендиева, Жумабаева", - рассказал Асхат Садуов.

К 2025 году планируется пробивка Монке би от улицы Онгарсыновой до границ города. На следующем этапе, к 2030 году, Монке би планируют пробивать уже в восточном направлении, от ее окончания у улицы Мамбетова через микрорайоны Кок-Кайнар, Айгерим-2, Шанырак-2, Шанырак-1 вплоть до Северного кольца. С Монке би через развязку соединится пробиваемая улица Саина, пробивку которой на север от Рыскулова также планируют закончить до 2025 года.

К 2030 году от Северного кольца до Онгарсыновой пробьют еще одну новую поперечную улицу, которая расположится выше Монке би и пересечет пробиваемую Саина.

В то же время параллельно с Северным кольцом появится еще одна крупная магистраль. Это будет пробиваемый вниз участок Тлендиева. Эту улицу хотят пробить от Рыскулова вниз вплоть до границ города, где она соединится с Северным кольцом. Пробивку также планируется завершить в 2030 году. Протяженность пробиваемого участка составит более 9 километров.

До 2035 года в Алатауском районе пробьют и еще одну поперечную улицу Онгарсыновой. Она протянется вниз практически до границ города.

Ниже Монке би появится еще одна улица, которую планируют строить в два этапа. Сначала, до 2035 года, - участок от Онгарсыновой до Момышулы или Мамбетова, который, по-видимому, проложат вдоль микрорайона Саялы. Следующий участок новой улицы, от Мамбетова до Северного кольца через Шанырак-2 (возможно, по улице Каркара), завершат уже до 2040 года.

Значительному расширению и продлению подвергнется небольшая улица Шоган Абыз в микрорайоне Мадениет. Ее хотят пробивать как в восточную (от Тлендиева до Северного кольца), так и в западную сторону, вплоть до выхода за границы города. В итоге улица протянется от границ города до Северного кольца, через весь микрорайон Мадениет. Завершить эти работы планируют уже к 2040 году.

В северо-восточной части города (той, что ниже Райымбека и восточнее Северного кольца), охватывающей Жетысуский и Туркскибский районы, улицы в основном планируют пробивать на выход к Кульджинскому и Талгарскому трактам, а начинаться многие из них будут от Северного кольца. Само Северное кольцо в рамках строительства БАКАД к 2025 году планируют пробить до границы города.

"Многие участки в этой части города требуют дополнительных связей. Мы также планируем повышать плотность улиц, чтобы лучше связать между собой полицентры и развить новый район на месте старой промзоны", - отметил разработчик генплана.

Еще один масштабный проект, который планируют реализовывать аж в три этапа, – пробивка Райымбека. Вначале, до 2025 года, планируется продлить Райымбека и затем увести ее вниз до соединения с ВОАД на пересечении с Талгарским трактом. Возможно, сделать это намерены за счет расширения улицы Шакшак Жанибек и других небольших на этом участке. Затем, до 2030 года, Райымбека уйдет резко вниз, пересекая Рыскулова, Хмельницкого и доходя до Бухтарминской (через микрорайоны Кайрат и Маяк). Последний участок пробиваемой улицы хотят завершить уже к 2035 году, и он выведет пробиваемый участок к Кульджинскому тракту. В итоге Райымбека станет ключевой магистралью не только при движении с запада на восток, но и с юга на север города.

Еще одной ключевой магистралью в этой части города станет улица Хмельницкого. На первом этапе, до 2025 года, хотят продлить ее до Кульджинской трассы. Возможно, частично она пройдет по улицам Коримдик и Тараз в районе рынка "Жетысу". Следующий этап удлинения Хмельницкого - пробивка ее до улицы Майбороды и далее вплоть да Жансугурова. Другой участок Хмельницкого пойдет вверх до Жумабаева. Реализовать эту часть планируют к 2030 году.

Улицу вдоль БАКа планируют пробивать от Северного кольца до Жансугурова к 2030 году.

Еще одна крупная новая магистраль протянется с юга на север практически через всю нижнюю часть города. Она начнется от Гоголя и пойдет вниз параллельно Бокейханова (возможно, вдоль существующих улиц Шарипова и Казыбаева) вплоть до пробиваемого участка улицы Хмельницкого, через которую выйдет на Жансугурова. Масштабный проект планируют завершить в период с 2030 по 2035 год.

Несколько крупных пробиваемых улиц пересекут эту новую магистраль поперек. Так, улицу Баянаульскую хотят пробить в двух направлениях от Северного кольца до ВОАД. Проект завершат до 2035 года. Аймауытова и Шолохова также планируют пробить от Жансугурова до Талгарского тракта. Обе улицы хотят пробивать в два этапа: сначала до пробиваемого участка Райымбека к 2035 году, затем от него к Талгарской трассе к 2040 году.

До 2035 года будут пробиваться небольшие участки улицы Москвина, от Райымбека до Северного кольца, и Татибекова, от Баянаульской до Райымбека, а также улица Бондаренко, от Жангельдина до Райымбека.

Еще ниже от Жансугурова будут пробивать улицы Земнухова и Гете. Этот участок к 2040 году должен соединиться с Бухтарминской. К 2040 году также планируют пробить небольшой участок улицы Осипенко.

Чтобы улучшить транспортное сообщение в микрорайоне Орбита, планируется продлить улицу Торайгырова в двух направлениях: с одной стороны - до Жарокова и в западном направлении - до Момышулы. В свою очередь Момышулы будут пробивать вверх до уровня Торайгырова, образуя своеобразный транспортный угол. Проект планируется реализовать к 2030 году.

К 2030 году также будут пробиваться улицы Жубанова, от Утеген батыра до Тлендиева, и Егизбаева, которая свяжет Жандосова и Абая.

В центральной части города самый близкий к реализации проект – пробивка на 200 метров улицы Муканова от Райымбека до Макатаева. Небольшой участок должны закончить до 2025 года.

Улицу Байтурсынова планируется пробивать вверх до соединения с Аль-Фараби от Тимирязева. Этот проект должны завершить к 2030 году.

Самый масштабный из запланированных проектов в верхней части города – пробивка Калдаякова вплоть поворота на Бутаковку, на соединение с улицей Керей-Жанибек хандары. Возможно, сделать это хотят за счет расширения имеющихся улиц Карамысова и Луганского. Таким образом, разработчики генплана хотят снизить нагрузку на проспект Достык.

С полной версией карты можете ознакомиться по ссылке.

Ранее мы рассказывали, какие были планы по пробивке и расширению порядка 40 улиц до 2030 года.

Деньги нужно считать, а Tengri.Деньги - читать! Подписывайтесь на наш Telegram-канал об экономике и финансах

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram