ПОДЕЛИТЬСЯ
28 октября 2015 | 13:15
Какой будет городская служба такси в Астане
Какой будет городская служба такси в Астане, рассказал директор по транспорту ТОО "Астана LRT" Рустам Халилев, передает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Какой будет городская служба такси в Астане, рассказал директор по транспорту ТОО "Астана LRT" Рустам Халилев, передает Tengrinews.kz.
"Это новый формат развития такси вообще в городе. Мы сейчас вам показали, как в дизайне будут выглядеть новые решения, новая окраска такси. Эту технологию очень сложно со стороны объяснить. Еe нужно знать, технические нюансы, которые касаются этого. Мы очень много говорим об "индрайверах", много диалогов на эту тему и дискуссий. На самом деле вопрос один - удобство людей. Все говорят о стоимости, о минимальных затратах, но за всем этим кроется вопрос безопасности перевозки пассажиров", - рассказал Халилев.
Он еще раз подчеркнул, что одним из приоритетов создания муниципального такси является увеличение безопасности.
"Ключевые две вещи: это сама машина и водитель. Предусматривается в рамках именно такси специальная подготовка водителей. Специальный отбор, контроль. Есть психофизиологическое состояние человека, то есть определяется, насколько он пригоден к вождению транспортных средств, насколько он стрессоустойчив. Будет обязательное обучение языкам, чтобы он знал элементарные фразы на других языках, в том числе и на английском", - отметил Халилев.
По его словам, в автомобилях городского такси будет установлена система централизованной диспетчеризации, в которой видно будет, где находятся автомобили. "И в случае аварийной ситуации или возникновения внештатной ситуации водитель сможет вызвать себе на помощь службу комплексного обеспечения жизнедеятельности, определенный вид, специальную службу. Что касается комфорта, приняты решения разноклассовости. По классам разбиты: это эконом класс, класс+ и более интересный Pegout partner", - также рассказал директор по транспорту.
Проект будет реализован только за счет инвестиционных средств, подчеркнул Халилев.
Ожидается, что в Астане будут ездить порядка тысячи-полторы автомобилей. Это именно та расчетная цифра потребности в такси с учетом проведения EXPO, пояснил Халилев. Он добавил, что автомобили марки Peugeot выбраны потому, что они производятся в Казахстане. Это своеобразная поддержка отечественного автопрома.
"Благодаря технологии вызова такси будут оптимизироваться затраты. У нас очень большая проблема с нелегальными перевозчиками. У нас с бордюра ловят такси практически 70 процентов людей, что категорично сказывается на любой системе, не важно, в каком городе, Алматы или Москве. Тарифная политика будет складываться от этого", - также рассказал директор по транспорту ТОО "Астана LRT".
Он отметил, что пока стоимость одной поездки не установлена. Запуск такси планируется в середине 2016 года.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также