Какую "химию" используют на дорогах Астаны
В акимате Астаны рассказали, какие химикаты используются при обработке дорожного полотна, передает Tengrinews.kz со ссылкой на медиацентр столичного акимата.
В акимате Астаны рассказали, какие химикаты используются при обработке дорожного полотна, передает Tengrinews.kz со ссылкой на медиацентр столичного акимата.
Как сообщили в Управлении автомобильных дорог акимата города, в прошлом году для поддержания эксплуатационных характеристик дорог столицы были применены новые технологии по использованию стабилизатора грунта - "скриптон", защитного слоя асфальта - "реджувасил" и пористо-мастичный асфальтобетон (ПМА). Смеси используются как для строительства, так и для реконструкции трасс.
"Реджувасил" представляет собой эмульсионно-минеральную смесь, обеспечивающую сохранность дорожного покрытия длительное время. Она имеет защитный, омолаживающий и водоотталкивающий состав, что обеспечивает сохранность дорожного покрытия. Ею пропитывают дорожные поверхности, восстанавливая химический дисбаланс в старой асфальтной смеси. Этот процесс намного уменьшает вязкость и хрупкость асфальта и таким образом увеличивает его эластичность и пластичность. В 2016 году смесь применили на семи улицах общей площадью 305 000 квадратных метров. Общая сумма затрат - 680 миллионов тенге.
ПМА, или "литой асфальт", - новый вид асфальтобетона. Эта технология позволяет укладывать тонкие слои асфальтобетона по горячей технологии, обеспечивая надежное сцепление со старым покрытием. В его состав входит битумная эмульсия, которая позволяет проводить средний ремонт без фрезерования старого покрытия. При укладке ПМА нет необходимости использовать тяжелые катки, так как ПМА является своего рода "литым асфальтом".
"Скриптон" - порошкообразные и жидкие препараты, обладающие свойством скреплять практически все виды грунтов. Применение стабилизаторов грунта "cкриптон" позволяет существенно улучшить качество дорог и покрытий, уменьшить объем выбираемого грунта без использования в конструктиве дороги оснований из щебня и песка, соответственно, уменьшить трудо- и финансовые затраты.
На сегодняшний день транспортная система Астаны состоит из 953 улиц. Общая протяженность - 1 044 километра. При этом асфальтом покрыто более 73 процентов дорог (779,5 километра). Без твердого покрытия остается 26,9 процента, или 258,9 километра.