ПОДЕЛИТЬСЯ
05 июля 2014 | 11:20
Канатная дорога Алматы - Иссык-Куль могла бы окупиться за 5 лет - Елеусизов
Канатная дорога Алматы - Иссык-Куль могла бы окупиться за пять лет. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава экологического союза "Табигат" Мэлс Елеусизов.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Канатная дорога Алматы - Иссык-Куль могла бы окупиться за пять лет. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава экологического союза "Табигат" Мэлс Елеусизов.
Эколог рассказал, что канатная дорога Алматы - Иссык-Куль - это часть большого проекта "Озерный транзит". По задумке, кабинки гондольных подъемников будут отходить от Большого Алматинского озера. По пути к озеру "Иссык-Куль", на станциях пересадок, люди смогут выйти, прогуляться, посмотреть на красоты природы. На некоторых станциях предлагается построить гостиничные комплексы и горнолыжные курорты. "В зимнее время турист сможет подняться в горы, покататься на лыжах, проехаться на них до следующей станции, уже на территории Кыргызстана. В летнее время суток конечная точка - это Иссык-Куль. Казахстанцы любят его. Это намного лучше, чем на автобусе ехать целую ночь. Тут три-четыре часа - и ты там. А пока едешь, ты любуешься природой и выходишь подышать свежим воздухом на станциях", - рассказал Елеусизов.
По его словам, канатная дорога Алматы - Иссык-Куль может стать круглогодичным проектом, который привлечет не только местных туристов, но и зарубежных. Глава "Табигата" сравнивает "Озерный транзит" с курортами Франции, Швейцарии и Австрии. Эколог отмечает, что большинство горнолыжных баз в Казахстане имеют проблемы с недостатком снега, а искусственное оснежение - "очень дорогое удовольствие". "В нашем проекте - отличные склоны, ничего не нужно вырубать, а главное, высота позволяет снегу долго лежать, то есть затраты на искусственное оснежение не потребуются", - сказал Елеусизов.
Рассуждая об аспектах безопасности, он уверен, что канатная дорога Алматы - Иссык-Куль только улучшит ситуацию на границе двух стран. По задумке, пограничный КПП будет стоять на входе на казахстанскую сторону и на выходе на кыргызстанской, а на всем протяжении пути пограничники смогут контролировать обстановку. "Это только улучшит ситуацию и повысит безопасность. Сейчас там никто и не знает, кто и куда ходит. А после строительства канатной дороги там постоянно будут люди, контроль", - отметил собеседник.
Стоимость канатной дороги Алматы - Иссык-Куль - миллиард долларов. Но, несмотря на большие цифры, эколог уверен, что проект "Озерный транзит" окупится уже через пять лет. Это показало технико-экономическое обоснование, которое было недавно проведено. "Проблем с протяжением коммуникаций тоже нет. Во всем мире делают. Компании умеют. Главное, это иметь финансовые возможности", - объяснил спикер.
Напомним, построить канатную дорогу Алматы - Иссык-Куль Мэлс Елеусизов предлагал еще в 2011 году. Однако, по его словам, за эти годы никто инициативу не поддержал: "В основном говорят, что, мол, деньги будут утекать в Кыргызстан. Но это глупость. Это же совместное предприятие, все просчитывается элементарно. Кто сколько вкладывает, тот столько и получает. Это будет зона дружбы".
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также