05 июля 2014 | 11:20

Канатная дорога Алматы - Иссык-Куль могла бы окупиться за 5 лет - Елеусизов

Владимир Прокопенко Корреспондент
Эколог Мэлс Елеусизов. ©Ярослав Радловский

Канатная дорога Алматы - Иссык-Куль могла бы окупиться за пять лет. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава экологического союза "Табигат" Мэлс Елеусизов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Канатная дорога Алматы - Иссык-Куль могла бы окупиться за пять лет. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава экологического союза "Табигат" Мэлс Елеусизов.

Эколог рассказал, что канатная дорога Алматы - Иссык-Куль - это часть большого проекта "Озерный транзит". По задумке, кабинки гондольных подъемников будут отходить от Большого Алматинского озера. По пути к озеру "Иссык-Куль", на станциях пересадок, люди смогут выйти, прогуляться, посмотреть на красоты природы. На некоторых станциях предлагается построить гостиничные комплексы и горнолыжные курорты. "В зимнее время турист сможет подняться в горы, покататься на лыжах, проехаться на них до следующей станции, уже на территории Кыргызстана. В летнее время суток конечная точка - это Иссык-Куль. Казахстанцы любят его. Это намного лучше, чем на автобусе ехать целую ночь. Тут три-четыре часа - и ты там. А пока едешь, ты любуешься природой и выходишь подышать свежим воздухом на станциях", - рассказал Елеусизов.

Реклама
Реклама

По его словам, канатная дорога Алматы - Иссык-Куль может стать круглогодичным проектом, который привлечет не только местных туристов, но и зарубежных. Глава "Табигата" сравнивает "Озерный транзит" с курортами Франции, Швейцарии и Австрии. Эколог отмечает, что большинство горнолыжных баз в Казахстане имеют проблемы с недостатком снега, а искусственное оснежение - "очень дорогое удовольствие". "В нашем проекте - отличные склоны, ничего не нужно вырубать, а главное, высота позволяет снегу долго лежать, то есть затраты на искусственное оснежение не потребуются", - сказал Елеусизов.

Рассуждая об аспектах безопасности, он уверен, что канатная дорога Алматы - Иссык-Куль только улучшит ситуацию на границе двух стран. По задумке, пограничный КПП будет стоять на входе на казахстанскую сторону и на выходе на кыргызстанской, а на всем протяжении пути пограничники смогут контролировать обстановку. "Это только улучшит ситуацию и повысит безопасность. Сейчас там никто и не знает, кто и куда ходит. А после строительства канатной дороги там постоянно будут люди, контроль", - отметил собеседник.

Стоимость канатной дороги Алматы - Иссык-Куль - миллиард долларов. Но, несмотря на большие цифры, эколог уверен, что проект "Озерный транзит" окупится уже через пять лет. Это показало технико-экономическое обоснование, которое было недавно проведено. "Проблем с протяжением коммуникаций тоже нет. Во всем мире делают. Компании умеют. Главное, это иметь финансовые возможности", - объяснил спикер.

Напомним, построить канатную дорогу Алматы - Иссык-Куль Мэлс Елеусизов предлагал еще в 2011 году. Однако, по его словам, за эти годы никто инициативу не поддержал: "В основном говорят, что, мол, деньги будут утекать в Кыргызстан. Но это глупость. Это же совместное предприятие, все просчитывается элементарно. Кто сколько вкладывает, тот столько и получает. Это будет зона дружбы".

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная