28 июля 2023 | 06:20

Карагандинец установил на телефон две программы и лишился 11 миллионов тенге

© elements.envato.com

На 11 миллионов тенге обманули интернет-мошенники жителя Караганды, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Polisia.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

На 11 миллионов тенге обманули интернет-мошенники жителя Караганды, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Polisia.kz.

В полиции мужчина рассказал, что аферисты ввели его в заблуждение по телефону. "Работаю на шахте. В настоящее время нахожусь в отпуске. Был дома, когда на телефон кто-то позвонил. Включил связь и услышал голос какого-то мужчины. Он представился сотрудником безопасности банка и сообщил, что мой личный кабинет взломан и необходимо с моим участием организовать мероприятия для выявления злоумышленника. А для этого мне необходимо на мобильник скачать две программы. Я по его совету установил эти программы. Затем сотрудник безопасности банка заявил, что необходимо уточнить все мои данные. Я с обеих сторон сфотографировал удостоверение личности, банковскую карту и отправил ему. Потом, как выяснилось, чтобы наверняка поймать мошенника, мне надо оформить кредит. И сотрудник безопасности предупредил, что сейчас мне позвонит менеджер банка. Действительно, через две-три минуты позвонила женщина и стала уточнять мои данные, а потом заявила, что мне кредит не одобрен.

И вновь звонит сотрудник безопасности банка, говорит, что мне необходимо заменить банковскую карту. Для этого я должен завтра к 11:00 прийти в такой-то банк и оформить новую карту. На этом разговор прекратился. Через некоторое время открываю на мобильнике приложение банка. И узнаю, что с моего счета исчезли отпускные - 600 тысяч тенге - и, кроме того, на мое имя сроком на пять лет оформлен кредит на шесть миллионов тенге. Также кредит на пять миллионов тенге оформлен в другом банке, где у меня есть депозит. Поняв, что меня обманули, обратился в полицию", - подробно изложил суть дела потерпевший.

Реклама
Реклама

По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 190 УК РК "Мошенничество". Ведется расследование.

Полицейские предупреждают граждан, если к ним поступил звонок якобы от сотрудника службы безопасности или менеджера банка, это сразу должно вызвать подозрение. Необходимо немедленно прервать разговор звонок и перезвонить на горячую линию банка или на телефон 102 органов внутренних дел.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная