ПОДЕЛИТЬСЯ
29 сентября 2021 | 00:45
Казахстан начал покрывать дефицит дизеля новыми поставками из России
Казахстан столкнулся с острым дефицитом дизеля, и вопрос поставки его от северных соседей снова актуален, пишет kolesa.kz, передает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстан столкнулся с острым дефицитом дизеля, и вопрос поставки его от северных соседей снова актуален, пишет kolesa.kz, передает Tengrinews.kz.
Как напоминает издание, запрет на импорт дизеля в РК из РФ вводился осенью минувшего года. Ограничение действовало до 1 апреля 2021-го. После запрет был снят, но российское топливо на казахстанских заправках так и не появилось из-за высокой цены.
"Отечественные антимонопольщики пытались сдерживать цены на АЗС, контролируя предприятия, продающие дизель дороже 210 тенге за литр. В итоге связываться с топливом из РФ никто из предпринимателей попросту не хотел", - пишут журналисты.
Ситуация по дизельному топливу на рынке РК сейчас напряженная, что подтверждает и эксперт нефтегазовой отрасли Ерлан Жаукин. По его информации, запасы в регионах продолжают снижаться. Заводы отгружают по 15-16 тысяч тонн в сутки, в то время как с учетом уборки урожая стране нужно ежедневно не менее 17-18 тысяч тонн. Ситуация осложняется невозможностью переноса ремонта Павлодарского НХЗ на весну следующего года. Приостановить работу завод должен с 1 по 25 октября.
"По моему мнению, болезненные решения необходимо было принимать еще в начале лета. Сейчас рынок пока более-менее держится. Импорт нужен, порядка 100 тысяч тонн", - утверждает Жаукин.
Отмечается, что завозить недостающее топливо придется из России. По данным издания, для решения проблемы в западные области республики - ЗКО и Актюбинскую - уже возобновлены поставки дизеля с Орского НПЗ.
"Пока российское горючее отгружают небольшими партиями по контрактам, заключенным в начале сентября, и, соответственно, по сентябрьским ценам. В данное время обсуждается вопрос снятия с 1 октября ограничений по прайсам "на пистолете", чтобы российское топливо стало выгодно продавать. При этом не исключена вероятность, что на фоне нашего дефицита российские производители цены поднимут. Одновременно рассматривается вопрос продления еще на полгода запрета вывоза дизельного топлива за территорию РК", - анализирует ситуацию издание.
Тем временем на некоторых алматинских заправках дизель (там, где он есть) продают уже по 245 тенге, резюмируют журналисты.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также