10 июля 2012 | 11:34
"Казахстан темир жолы" планирует увеличить долю казсодержания до 300 миллиардов тенге
"Казахстан темир жолы" планирует выйти на 300 миллиардов тенге по казсодержанию. Об этом сообщил вице-министр индустрии и новых технологий Казахстана Нурлан Сауранбаев, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Казахстан темир жолы" - это на сегодняшний день флагман по казахстанскому содержанию. Они показывают удивительные результаты. Если мы стартовали с девятью миллиардами тенге казахстанского содержания, то уже перешагнули 30-миллиардный рубеж. И сейчас "Казахстан темир жолы" ставит 300 миллиардов в закупе, чтобы было казахстанского содержания", - сказал Сауранбаев. Он напомнил, что общая доля закупок делится на товары, работы и услуги. И работы, и услуги, по словам Сауранбаева, в "Казахстан темир жолы" практически на 100 процентов оказывают казахстанские предприятия. "Что касается товаров, я думаю, что по этому году, полугодию будут подбиваться цифры, и у них уже где-то не менее 70 процентов казахстанского содержания. На следующий год мы надеемся, что процентов 15 они могут добавить", - рассказал вице-министр. Он отметил такие проекты, как General Electric, Alstam, Talgo, и отметил важность вопроса локализации производства после того, как эти проекты были открыты. Тем более, что производство это высокотехнологичное и в министерстве, по словам Сауранбаева, стоит задача наладить выпуск высокотехнологических деталей совместно со Швейцарией, которая имеет богатый опыт по уникальному производству с высокой добавленной стоимостью. "Вот на таких компаниях, как General Electric, мы тепловозы производим. Они будут рассматривать часть там, скажем, порядка 2800 изделий. Из них только 500 мы производим здесь, в Казахстане. То есть, у нас еще впереди большой задел именно по производству деталей", - пояснил Сауранбаев. Он отметил, что практически все компоненты для железных дорог производятся в Казахстане. "Вопрос был по рельсам, сейчас и рельсы будут производить в Казахстане. И тогда такие крупные проекты, как строительство новых железнодорожных веток, будут производиться полностью из отечественного материала. Сейчас у нас апробация идет. Я думаю, что в этом году мы выйдем на точный ответ", - заключил вице-министр.
ПОДЕЛИТЬСЯ
"Казахстан темир жолы" планирует выйти на 300 миллиардов тенге по казсодержанию. Об этом сообщил вице-министр индустрии и новых технологий Казахстана Нурлан Сауранбаев, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Казахстан темир жолы" - это на сегодняшний день флагман по казахстанскому содержанию. Они показывают удивительные результаты. Если мы стартовали с девятью миллиардами тенге казахстанского содержания, то уже перешагнули 30-миллиардный рубеж. И сейчас "Казахстан темир жолы" ставит 300 миллиардов в закупе, чтобы было казахстанского содержания", - сказал Сауранбаев. Он напомнил, что общая доля закупок делится на товары, работы и услуги. И работы, и услуги, по словам Сауранбаева, в "Казахстан темир жолы" практически на 100 процентов оказывают казахстанские предприятия. "Что касается товаров, я думаю, что по этому году, полугодию будут подбиваться цифры, и у них уже где-то не менее 70 процентов казахстанского содержания. На следующий год мы надеемся, что процентов 15 они могут добавить", - рассказал вице-министр. Он отметил такие проекты, как General Electric, Alstam, Talgo, и отметил важность вопроса локализации производства после того, как эти проекты были открыты. Тем более, что производство это высокотехнологичное и в министерстве, по словам Сауранбаева, стоит задача наладить выпуск высокотехнологических деталей совместно со Швейцарией, которая имеет богатый опыт по уникальному производству с высокой добавленной стоимостью. "Вот на таких компаниях, как General Electric, мы тепловозы производим. Они будут рассматривать часть там, скажем, порядка 2800 изделий. Из них только 500 мы производим здесь, в Казахстане. То есть, у нас еще впереди большой задел именно по производству деталей", - пояснил Сауранбаев. Он отметил, что практически все компоненты для железных дорог производятся в Казахстане. "Вопрос был по рельсам, сейчас и рельсы будут производить в Казахстане. И тогда такие крупные проекты, как строительство новых железнодорожных веток, будут производиться полностью из отечественного материала. Сейчас у нас апробация идет. Я думаю, что в этом году мы выйдем на точный ответ", - заключил вице-министр.
Показать комментарии
Читайте также