29 ноября 2010 | 17:51

В Казахстане переход на "Евро-5" приведет к подорожанию бензина

Цены на бензин могут повыситься из-за решения Министерства нефти и газа РК о производстве топлива стандарта "Евро-5". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила генеральный директор агентства по оценке бизнеса OIL SERT Гульнара Ибранова. По ее словам, решение чиновников, переходить сразу к "Евро-5" без промежуточной модернизации заводов нереально. "Чтобы это сработало и принесло экологический эффект, нужно не только топливо улучшать, но и автомобильный парк. Как известно, в стране сейчас необходимо не только запретить использование машин старше семи лет, но и отследить, сколько старых автомобилей сейчас в республике", - отметила она. Вместе с тем Ибранова особо подчеркнула, что если машина рассчитана на бензин стандарта "Евро-3", то должна использовать именно этот сорт бензина. "Если качество топлива лучше будет , то это не значит, что так лучше для автомобиля", - резюмировала собеседница. Напомним, министерство приняло решение о модернизации отечественных нефтеперерабатывающих заводов, которые будут производить топливо по определенной методике, отвечающей стандарту "Евро-5". По словам управляющего директора по технике безопасности, охране здоровья и окружающей среды АО "РД "КазМунайГаз" Серика Баймухамбетова, "можно совершенствовать процесс переработки на основе нескольких поэтапных циклов модернизации: вначале до уровня "Евро-3", затем через несколько лет – до "Евро-4". "Но есть другой путь – современная технология, которая позволяет сразу получать на выходе качество "Евро-5", - подчеркнул Баймухамбетов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Цены на бензин могут повыситься из-за решения Министерства нефти и газа РК о производстве топлива стандарта "Евро-5". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила генеральный директор агентства по оценке бизнеса OIL SERT Гульнара Ибранова. По ее словам, решение чиновников, переходить сразу к "Евро-5" без промежуточной модернизации заводов нереально. "Чтобы это сработало и принесло экологический эффект, нужно не только топливо улучшать, но и автомобильный парк. Как известно, в стране сейчас необходимо не только запретить использование машин старше семи лет, но и отследить, сколько старых автомобилей сейчас в республике", - отметила она. Вместе с тем Ибранова особо подчеркнула, что если машина рассчитана на бензин стандарта "Евро-3", то должна использовать именно этот сорт бензина. "Если качество топлива лучше будет , то это не значит, что так лучше для автомобиля", - резюмировала собеседница. Напомним, министерство приняло решение о модернизации отечественных нефтеперерабатывающих заводов, которые будут производить топливо по определенной методике, отвечающей стандарту "Евро-5". По словам управляющего директора по технике безопасности, охране здоровья и окружающей среды АО "РД "КазМунайГаз" Серика Баймухамбетова, "можно совершенствовать процесс переработки на основе нескольких поэтапных циклов модернизации: вначале до уровня "Евро-3", затем через несколько лет – до "Евро-4". "Но есть другой путь – современная технология, которая позволяет сразу получать на выходе качество "Евро-5", - подчеркнул Баймухамбетов.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная