1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

В Казахстане разработают проект Общенациональной концепции социального развития республики

  • 1
Фото ©Шынар Оспанова Фото ©Шынар Оспанова
В Казахстане разработают проект Общенациональной концепции социального развития республики. Президент Казахстана считает, что в стране нужно обновить социальное законодательство. Об этом Глава государства пишет в своей статье "Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда", опубликованной в газете "Казахстанская правда".
Повестку дня социальной модернизации, уверен Президент Казахстана, следует вести по пяти основным приоритетам, в частности обновить социальное законодательство. К примеру, Единое национальное тестирование, которое, несмотря на свое девятилетнее существование, до сих пор вызывает неоднозначные оценки в обществе. Нарушения со стороны должностных лиц и самих участников ЕНТ. "В то же время нет положений о правовой ответственности за препятствия работе комиссий по проведению ЕНТ, вмешательство в проведение тестирования со стороны родителей учащихся, педагогов, должностных лиц, использование при тестировании средств связи в целях подсказок экзаменуемым. А ведь такие факты имеются! Значит, такую ситуацию надо решительно исправлять", - заявил в статье Нурсултан Назарбаев. Модернизировать систему образования в Казахстане, по мнению Главы государства, целесообразно по трем главным направлениям: оптимизация образовательных учреждений, модернизация учебно-воспитательного процесса и повышение эффективности и доступности образовательных услуг. При этом, система образования должна оставаться общенациональной, уверен он. Для этого необходимо, в первую очередь, "принять меры по повышению качества директорского корпуса в системе среднего образования. Наладить контроль за соблюдением государственных образовательных стандартов в частных школах, колледжах и вузах, включая международные. Провести процесс оптимизации вузов - ведь в Казахстане действуют 146 высших учебных заведений, но многие не обеспечивают надлежащего качества выпуска специалистов", - написал Президент. "Необходимо правительству совместно с Министерством труда и социальной защиты населения ввести практику разработки и опубликования пятилетнего общенационального прогноза казахстанского рынка труда. Такой документ станет путеводителем для выпускников казахстанских школ при выборе профессий. Также следует провести ревизию всех действующих вузов, и по ее итогам оптимизировать их число путем объединения или упразднения отдельных учреждений. Важно развивать дуальное профессиональное образование. Необходимы современные центры прикладных квалификаций, которые позволят преодолеть дефицит кадров массовых профессий", - отметил Нурсултан Назарбаев. Помимо этого, согласно поручению Главы государства, правительству Казахстана предстоит продолжить работу по оптимизации числа вузов и отзыву лицензий у образовательных учреждений, которые не в состоянии обеспечить качественную подготовку кадров. По мнению Президента, в казахстанской образовательной системе недостаточно уделяется внимание к практической стороне учебного процесса, слабо учитываются индивидуальные особенности учащихся. А учебно-воспитательный процесс базируется на устаревших методиках. Такая важная составляющая учебно-воспитательного процесса, как исторические знания, абсолютно не настроена на решение задач становления личности, гражданина и патриота. Реальность такова, что учащиеся считают предмет история Казахстана "скучным", "неинтересным", "запутанным". А инновационных курсов, которые необходимы учащимся уже сегодня, - нет. "Отсутствие "Казахстанского права" ведет к правовому нигилизму и безграмотности молодежи. "Краеведение" считается любовью к малой родине - а это основа патриотизма. "Акмеология" - методики достижения личного успеха, социализации личности. В итоге, часть молодежи становится "добычей" религиозных сект, экстремистов, наркоманствующих и криминальных групп", - пишет Назарбаев. Отсутствие этих предметов, считает Президент, ведет к социальному инфантилизму значительной части молодежи и неумению адаптироваться во взрослой жизни.