ПОДЕЛИТЬСЯ
01 ноября 2021 | 14:51
В Казахстане создадут реестр обязательных требований для бизнеса
Первый вице-министр национальной экономики Тимур Жаксылыков рассказал, как планируется изменить сферу регулирования бизнеса в Казахстане, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства национальной экономики.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Первый вице-министр национальной экономики Тимур Жаксылыков рассказал, как планируется изменить сферу регулирования бизнеса в Казахстане, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства национальной экономики.
13 октября Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев утвердил список национальных проектов развития, которыми чиновники и бизнес будут заниматься в ближайшие пять лет. Один из них - нацпроект по развитию предпринимательства, который должен помочь увеличить долю малого и среднего бизнеса в ВВП до 35 процентов, создать почти 1 миллион рабочих мест и снизить долю государства в экономике до 14 процентов.
Достичь этой цели, как считают в Министерстве национальной экономики, поможет одно из направлений - снижение административной нагрузки на бизнес.
"Чтобы снизить давление на предпринимателей еще больше и улучшить бизнес-климат, мы планируем внедрить новую регуляторную политику. Ее суть заключается в переходе от проверок к профилактике. Мы уверены, что это поможет упорядочить и сфокусировать органы контроля и надзора на проверках проблемных субъектов бизнеса, а не вообще всех, в первую очередь законопослушных. Все это отражено в нацпроекте", - сообщил Тимур Жаксылыков.
По его словам, основные причины обращений предпринимателей в госорганы - это сложное законодательство и проблемы с его применением на практике. Зачастую жалобы касаются сферы сельского хозяйства, земли, налогообложения, закупок и строительства.
"С этим должно помочь изменение подхода к регулированию бизнеса. Устаревшие лишние требования будут убирать после инвентаризации, также снизится количество обязательной отчетности. В законодательстве будет закреплено, что любые требования для бизнеса должны быть направлены на защиту жизни и здоровья людей, окружающей среды, обороны и безопасности государства. Все лишнее, что не соответствует этим целям, должно быть отменено.
Все это объединяется общим термином "регулирование с чистого листа". Сюда входит, например, принцип 1 in 2 out, который означает, что госорган, предлагающий ввести одно новое требование к бизнесу, должен отказаться от двух действующих в той же сфере правового регулирования", - добавил первый вице-министр нацэкономики.
В Казахстане создадут единый реестр обязательных требований для бизнеса - информационный ресурс, который будет содержать исчерпывающий список требований для бизнеса в виде НПА и иных документов. В министерстве считают, что реестр позволит применить метод "регуляторной гильотины" - то есть исключения - в отношении требований, негативно влияющих на бизнес-среду.
"Дошло до того, что в Казахстане сейчас нет официальной статистики по числу обязательных требований для бизнеса - настолько их много. Посчитать их можно будет только после внедрения реестра обязательных требований.
Чтобы сформировать реестр, ревизию требований проведут в несколько этапов. На первом этапе - до 2023 года - кардинальная ревизия коснется требований по торговле, сельскому хозяйству, транспорту, общепиту и услугам проживания. Это позволит улучшить регуляторную среду для 60 процентов субъектов всего казахстанского бизнеса", - сообщил Жаксылыков.
На втором этапе - в 2023 году - ревизия пройдет по всем остальным отраслям, например, по строительству. По итогам ревизии значительная часть регуляторных актов госорганов будет пересмотрена.
Кроме того, к 2025 году планируется полностью оцифровать отчетность бизнеса.
"В законодательстве будет закреплено такое требования, что бизнес должен будет сдавать отчетность контролирующим органам только в электронной форме с использованием информационных систем. При этом оценка рисков госорганами будет проходить автоматизированно.
Уже в следующем - 2022 - году планируется провести интеграцию информационных систем, по которым предоставляется автоматизированная отчетность. На 2023 год запланировано обеспечить цифровизацию неавтоматизированной отчетности, системы оценки и управления рисками. Мы считаем, что это поможет снизить нагрузку на бизнес по линии отчетности на бумажных носителях. Сейчас это отнимает много ресурсов у бизнеса, главный из которых - время", - отметил первый вице-министр.
Кроме того, ожидается, что снижение нагрузки произойдет за счет плановых проверок - их станет в два раза меньше из-за того, что проверки на основе оценки степени риска будут отменены.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также