07 февраля 2013 | 10:26

В Казахстане ужесточат требования к пассажирским авиаперевозчикам

Фото ©Даниал Окасов

В правительстве Казахстана разработали квалификационные требования к авиакомпаниям, претендующим на регулярные пассажирские перевозки, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на вице-министра транспорта и коммуникаций Азата Бектурова. Бектуров сразу отмечает, что эти требования никак не связаны с авиакатастрофой под Алматы, а были разработаны задолго до нее. "Разрабатывали мы полгода назад. Этот документ достаточно эпохальный. Документ, который регламентирует, кто может, а кто не может летать в Казахстане на регулярных рейсах. И там регламентируется финансовая часть, сколько должно быть, условно говоря, денег у компании, сколько должно быть самолетов. Мы говорим теперь, что три минимум, в России - восемь минимальное требование", - отмечает вице-министр. Но самое главное требование - авиакомпания в Казахстане не может рассчитывать на регулярные рейсы, если она не получит сертификат IOSA - сертификат безопасности полетов Международной ассоциации воздушного транспорта. Однако эта норма начнет действовать только с 1 января 2015 года. "Если бы мы это требование ввели с сегодняшнего дня, у нас бы осталась только одна компания, только "Эйр Астана" соответствует, имеет сертификат IOSA. Мы говорим рынку, что мы не сделаем это завтра, мы сделаем это с 1 января 2015 года, чуть меньше двух лет. Наведите порядок, соответствуйте, готовьтесь, иначе не сможете летать. Вот так вот, то есть это очень жестко", - говорит Бектуров. При этом вице-министр, отмечает, что некоторые авиакомпании болезненно восприняли новые правила. "Что три самолета - не нравится. Люди у нас летали с одним самолетом, условно говоря, и многим не нравится тратить деньги, готовиться и соответствовать уровням для подготовки к аудиту IOSA", - говорит вице-министр. Бектуров считает, что новые правила заставят бизнесменов подумать над тем, стоит ли им вообще заниматься пассажирскими авиаперевозками. "Это серьезный бизнес. Это не торговля, где прибыль сиюминутная и большая. Здесь маржа маленькая, а требования серьезные: три самолета надо, обучить персонал надо и так далее, запчасти должны быть правильные. Люди сразу должны заходить с большими деньгами, чтобы быть на этом рынке. Мы рассчитываем на то, что компании, которые хотят дальше летать не на чартерных, а на регулярных полетах, должны подготовиться", - сказал он. Азат Бектуров, являясь председателем Комиссии по расследованию причин авиационной катастрофы самолета CRJ-200, рассказал о ходе расследования ЧП.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
В правительстве Казахстана разработали квалификационные требования к авиакомпаниям, претендующим на регулярные пассажирские перевозки, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на вице-министра транспорта и коммуникаций Азата Бектурова. Бектуров сразу отмечает, что эти требования никак не связаны с
Реклама
Реклама
авиакатастрофой под Алматы, а были разработаны задолго до нее. "Разрабатывали мы полгода назад. Этот документ достаточно эпохальный. Документ, который регламентирует, кто может, а кто не может летать в Казахстане на регулярных рейсах. И там регламентируется финансовая часть, сколько должно быть, условно говоря, денег у компании, сколько должно быть самолетов. Мы говорим теперь, что три минимум, в России - восемь минимальное требование", - отмечает вице-министр. Но самое главное требование - авиакомпания в Казахстане не может рассчитывать на регулярные рейсы, если она не получит сертификат IOSA - сертификат безопасности полетов Международной ассоциации воздушного транспорта. Однако эта норма начнет действовать только с 1 января 2015 года. "Если бы мы это требование ввели с сегодняшнего дня, у нас бы осталась только одна компания, только "Эйр Астана" соответствует, имеет сертификат IOSA. Мы говорим рынку, что мы не сделаем это завтра, мы сделаем это с 1 января 2015 года, чуть меньше двух лет. Наведите порядок, соответствуйте, готовьтесь, иначе не сможете летать. Вот так вот, то есть это очень жестко", - говорит Бектуров. При этом вице-министр, отмечает, что некоторые авиакомпании болезненно восприняли новые правила. "Что три самолета - не нравится. Люди у нас летали с одним самолетом, условно говоря, и многим не нравится тратить деньги, готовиться и соответствовать уровням для подготовки к аудиту IOSA", - говорит вице-министр. Бектуров считает, что новые правила заставят бизнесменов подумать над тем, стоит ли им вообще заниматься пассажирскими авиаперевозками. "Это серьезный бизнес. Это не торговля, где прибыль сиюминутная и большая. Здесь маржа маленькая, а требования серьезные: три самолета надо, обучить персонал надо и так далее, запчасти должны быть правильные. Люди сразу должны заходить с большими деньгами, чтобы быть на этом рынке. Мы рассчитываем на то, что компании, которые хотят дальше летать не на чартерных, а на регулярных полетах, должны подготовиться", - сказал он. Азат Бектуров, являясь председателем Комиссии по расследованию причин авиационной катастрофы самолета CRJ-200, рассказал о ходе расследования ЧП.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная