07 февраля 2013 | 10:26
В Казахстане ужесточат требования к пассажирским авиаперевозчикам
В правительстве Казахстана разработали квалификационные требования к авиакомпаниям, претендующим на регулярные пассажирские перевозки, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на вице-министра транспорта и коммуникаций Азата Бектурова. Бектуров сразу отмечает, что эти требования никак не связаны с авиакатастрофой под Алматы, а были разработаны задолго до нее. "Разрабатывали мы полгода назад. Этот документ достаточно эпохальный. Документ, который регламентирует, кто может, а кто не может летать в Казахстане на регулярных рейсах. И там регламентируется финансовая часть, сколько должно быть, условно говоря, денег у компании, сколько должно быть самолетов. Мы говорим теперь, что три минимум, в России - восемь минимальное требование", - отмечает вице-министр. Но самое главное требование - авиакомпания в Казахстане не может рассчитывать на регулярные рейсы, если она не получит сертификат IOSA - сертификат безопасности полетов Международной ассоциации воздушного транспорта. Однако эта норма начнет действовать только с 1 января 2015 года. "Если бы мы это требование ввели с сегодняшнего дня, у нас бы осталась только одна компания, только "Эйр Астана" соответствует, имеет сертификат IOSA. Мы говорим рынку, что мы не сделаем это завтра, мы сделаем это с 1 января 2015 года, чуть меньше двух лет. Наведите порядок, соответствуйте, готовьтесь, иначе не сможете летать. Вот так вот, то есть это очень жестко", - говорит Бектуров. При этом вице-министр, отмечает, что некоторые авиакомпании болезненно восприняли новые правила. "Что три самолета - не нравится. Люди у нас летали с одним самолетом, условно говоря, и многим не нравится тратить деньги, готовиться и соответствовать уровням для подготовки к аудиту IOSA", - говорит вице-министр. Бектуров считает, что новые правила заставят бизнесменов подумать над тем, стоит ли им вообще заниматься пассажирскими авиаперевозками. "Это серьезный бизнес. Это не торговля, где прибыль сиюминутная и большая. Здесь маржа маленькая, а требования серьезные: три самолета надо, обучить персонал надо и так далее, запчасти должны быть правильные. Люди сразу должны заходить с большими деньгами, чтобы быть на этом рынке. Мы рассчитываем на то, что компании, которые хотят дальше летать не на чартерных, а на регулярных полетах, должны подготовиться", - сказал он. Азат Бектуров, являясь председателем Комиссии по расследованию причин авиационной катастрофы самолета CRJ-200, рассказал о ходе расследования ЧП.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В правительстве Казахстана разработали квалификационные требования к авиакомпаниям, претендующим на регулярные пассажирские перевозки, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на вице-министра транспорта и коммуникаций Азата Бектурова. Бектуров сразу отмечает, что эти требования никак не связаны с авиакатастрофой под Алматы, а были разработаны задолго до нее. "Разрабатывали мы полгода назад. Этот документ достаточно эпохальный. Документ, который регламентирует, кто может, а кто не может летать в Казахстане на регулярных рейсах. И там регламентируется финансовая часть, сколько должно быть, условно говоря, денег у компании, сколько должно быть самолетов. Мы говорим теперь, что три минимум, в России - восемь минимальное требование", - отмечает вице-министр. Но самое главное требование - авиакомпания в Казахстане не может рассчитывать на регулярные рейсы, если она не получит сертификат IOSA - сертификат безопасности полетов Международной ассоциации воздушного транспорта. Однако эта норма начнет действовать только с 1 января 2015 года. "Если бы мы это требование ввели с сегодняшнего дня, у нас бы осталась только одна компания, только "Эйр Астана" соответствует, имеет сертификат IOSA. Мы говорим рынку, что мы не сделаем это завтра, мы сделаем это с 1 января 2015 года, чуть меньше двух лет. Наведите порядок, соответствуйте, готовьтесь, иначе не сможете летать. Вот так вот, то есть это очень жестко", - говорит Бектуров. При этом вице-министр, отмечает, что некоторые авиакомпании болезненно восприняли новые правила. "Что три самолета - не нравится. Люди у нас летали с одним самолетом, условно говоря, и многим не нравится тратить деньги, готовиться и соответствовать уровням для подготовки к аудиту IOSA", - говорит вице-министр. Бектуров считает, что новые правила заставят бизнесменов подумать над тем, стоит ли им вообще заниматься пассажирскими авиаперевозками. "Это серьезный бизнес. Это не торговля, где прибыль сиюминутная и большая. Здесь маржа маленькая, а требования серьезные: три самолета надо, обучить персонал надо и так далее, запчасти должны быть правильные. Люди сразу должны заходить с большими деньгами, чтобы быть на этом рынке. Мы рассчитываем на то, что компании, которые хотят дальше летать не на чартерных, а на регулярных полетах, должны подготовиться", - сказал он. Азат Бектуров, являясь председателем Комиссии по расследованию причин авиационной катастрофы самолета CRJ-200, рассказал о ходе расследования ЧП.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также