ПОДЕЛИТЬСЯ
16 июня 2021 | 18:17
В Казахстане заработала единая информационная система eQonaq
Сегодня в Нур-Султане в гостинице Sheraton Nur-Sultan Hotel состоялась демонстрация работы единой информационной системы для учета туристов, анализа туристического потока и осуществления миграционного контроля - eQonaq.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Сегодня в Нур-Султане в гостинице Sheraton Nur-Sultan Hotel состоялась демонстрация работы единой информационной системы для учета туристов, анализа туристического потока и осуществления миграционного контроля - eQonaq.
В мероприятии приняли участие министр культуры и спорта РК Актоты Раимкулова, вице-министр Габидулла Абдрахимов, представители силовых структур, а также туристское бизнес-сообщество.
Актоты Раимкулова в приветственной речи отметила: "Одной из основных задач в новых условиях является цифровизация и широкое внедрение информационных систем для облегчения процессов пребывания туристов".
Председатель правления Kazakh Tourism Ержан Еркинбаев в своем выступлении отметил, что в вопросах привлечения иностранных туристов важно знать не только их количество, но и их качество, а именно сколько дней туристы останавливаются в нашей стране, какие места посещают чаще, какими услугами пользуются.
"Для расчета количества дней необходимо было получить данные по проживанию. При этом мы понимали, что каждый отель ведет учет своих гостей и располагает такими данными. Задача была собрать эти данные вместе в единую систему аналитики", - отметил Ержан Еркинбаев.
Как сообщается разработчиками, eQonaq является системной мерой государственной программы развития туристской отрасли РК на 2019-2025 годы и предусматривает изначально регулирование статистики туристского потока.
Также, как известно, в январе прошлого года Президент отменил обязательную регистрацию иностранных туристов. Теперь эта функция закреплена за местами размещений. А для упрощения дальнейших процессов подачи информации миграционным службам система eQonaq успешно интегрировалась под эти задачи.
В опытную эксплуатацию система eQonaq была введена нацкомпанией Kazakh Tourism в IV квартале 2020 года. На текущий момент система внедрена в 383 местах размещения (отели, хостелы, дома отдыха и т.д.) в городах Нур-Султан и Алматы, а также в Акмолинской и Северо-Казахстанской областях, которые зарегистрировали 21 985 туристов.
Помимо этого, разработчики системы планируют интеграцию с системой Ashyq.
"Как вы знаете, благодаря системе Ashyq мы с вами вновь начали посещать кинотеатры, кафе и рестораны. Для этого всего лишь нужно ввести свой ИИН и отсканировать QR-код. Однако иностранцы не могут использовать систему без казахстанского ИИН, в системе нет данных об иностранцах. Эти данные теперь есть у нас благодаря eQonaq. Это позволит и туристам спокойно перемещаться по стране, а также для нас добавит дополнительно аналитику не только места, где проживают туристы, но и где они ходят. Это поможет также при планировании инфраструктуры в сфере туризма, так как мы увидим турпотоки", - сообщил Ержан Еркинбаев.
Отмечается, что в июне текущего года запланировано внедрение системы в отелях Алаколя, Балхаша, Атырау и Актау. До конца года планируется охватить и другие туристские регионы страны и довести количество отелей с системой eQonaq до 600 и более.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также