ПОДЕЛИТЬСЯ
24 октября 2021 | 10:05
Казахстанка рассказала об учебе в Кембридже и как стала капитаном по гребле
Камила Роллан из Нур-Султана учится в докторантуре Кембриджского университета. Основав в столице инклюзивный центр для детей и подростков, она решила получить более широкое профильное образование и поехать в Великобританию. В интервью корреспонденту Tengrinews.kz девушка рассказала об учебе, работе и о том, как стала капитаном команды по академической гребле.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Камила Роллан из Нур-Султана учится в докторантуре Кембриджского университета. Основав в столице инклюзивный центр для детей и подростков, она решила получить более широкое профильное образование и поехать в Великобританию. В интервью корреспонденту Tengrinews.kz девушка рассказала об учебе, работе и о том, как стала капитаном команды по академической гребле.
Камила начинала работать с детьми с особыми потребностями в 17 лет в качестве волонтера в обществе Красного Полумесяца. Будучи студенткой, она преподавала детям из малообеспеченных и многодетных семей, а также детям с инвалидностью.
"Иногда после преподавания мне удавалось побеседовать с родителями о трудностях, с которыми сталкиваются их семьи. Из-за желания повлиять на эту ситуацию и принести пользу обществу я решила пойти в сферу образования и защиты прав ребенка. Так как инклюзивное образование нацелено на снижение неравенства в доступе к качественному образованию, я хотела работать именно в этом направлении. Обучаясь по направлению "Инклюзивное образование" на программе магистратуры в Назарбаев Университете, проходя стажировки в школах в Казахстане и США, работая с ЮНИСЕФ и с интернатными учреждениями в регионах Казахстана, я все больше интересовалась этой темой. Находясь сегодня в Кембриджском университете, я продолжаю изучать эту тему и работать над социально полезными проектами", - рассказала Камила.
Стоит отметить, что инклюзивный образовательный центр - это место, где могут обучаться все дети, в том числе с особенностями в развитии. При этом там есть гибкая учебная программа, помощь дополнительных специалистов и культура принятия многообразия.
В такой среде все дети лучше развивают навыки социализации и коммуникации, учатся сотрудничать, имеют больше гибкости и поддержки. Также инклюзивное образование способствует принятию людей с особенностями и людей, которые часто подвергаются социальной дискриминации. И все же семьи имеют право выбирать, идти ли их детям в специальную школу или в общеобразовательную инклюзивную.
"Истории родителей, которые были недовольны специальным образованием, которые хотели бы, чтобы их дети получили равные возможности посещать школу, заводить там друзей и преуспеть по жизни, вдохновили меня на мою работу", - отметила Камила.
Она рассказала, что в Казахстане проводится активная работа по продвижению инклюзивного образования. В госпрограмме развития образования РК 2011 года уже была поставлена задача обеспечить переход 70 процентов школ страны на инклюзивную модель образования, а нынешняя программа нацелена на стопроцентный переход на эту модель к 2025 году.
Кроме того, международные организации, местные НПО и национальные исследовательские институты уже не первый год проводят обучение учителей и специалистов, открывают ресурсные кабинеты при школах, публикуют в открытом доступе методические пособия.
"Несколько лет я вместе с коллегой руководила центром инклюзивного образования, который предоставлял учебные и развивающие занятия для детей и подростков, включая детей из малообеспеченных семей и детей с особенностями в развитии. Мы предоставляли бесплатные занятия для детей, которые не имели доступа к общей школе, а также проводили и платные репетиторские занятия для ребят из обычных школ. Также с партнерами мы курировали инклюзивный театр, на нашей базе проходили уроки языка жестов и много других активностей. Сегодня я не имею возможности заниматься такими трудоемкими проектами, так как не нахожусь в Казахстане, обучаясь на программе докторантуры в Кембриджском университете", - отметила Камила.
Для поступления в один из лучших вузов мира необходимо иметь высокие академические результаты, научные публикации, сильное мотивационное и рекомендательные письма. Камила рассказала, что для поступления в Кембридж ей нужно было всю жизнь хорошо учиться и усердно работать. Она обучается по программе "Болашак".
Кроме учебы, Камила активно занялась спортом и стала заниматься в клубе профессионалов по гребле.
"За год я улучшила свою выносливость и силу и решила попробовать себя в гребле. На летних соревнованиях я вошла в основной состав команды своего колледжа, так как хорошо показала себя на тренировках. Сейчас я уже выступаю капитаном женской команды. В течение года у нас будет пара соревнований, самое главное из которых называется May Bumps и пройдет в июне следующего года", - рассказала она.
Три раза в неделю проходят тренировки на реке и несколько тренировок на тренажере по гребле.
"Гребля - это престижный и уважаемый вид спорта в Кембридже, и у нашего колледжа еще не было ни одного члена команды по гребле из Казахстана, поэтому мне хочется показать хорошие результаты. Помимо учебы, работы и гребли, я пою в местном хоре и веду небольшой подкаст об инклюзивности", - отметила Камила.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также