23 января 2017 | 13:16

Казахстанская ассоциация родителей ответила на письмо учительницы, сравнившей школу с "адом"

Айсултан Кульшманов Главный редактор
Фото с сайта didaktor.ru

Председатель Ассамблеи родительской общественности Астаны, член Казахстанской ассоциации родителей по поддержке семьи и семейных ценностей Анар Тюлебаева отреагировала на письмо учительницы, сравнившей отечественную школу с "адом", передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Председатель Ассамблеи родительской общественности Астаны, член Казахстанской ассоциации родителей по поддержке семьи и семейных ценностей Анар Тюлебаева отреагировала на письмо учительницы, сравнившей отечественную школу с "адом", передает Tengrinews.kz.

"Нам не безразличны состояние казахстанских школ и позиции учителей, которые работают с нашими детьми и от которых зависит их уровень образованности. Нам, родителям, важнее всего динамичное и не стоящее на месте, передовое образование - мы хотим видеть школы сильными, учителей профессиональными и любящими детей", - написала Анар Тюлебаева.

Реклама
Реклама

Автор, обращаясь ко всем родителям, призывает помочь учителям. "Хотелось бы обратиться ко всем родителям - давайте поможем учителям. Прежде всего сами в семьях станем обращать больше внимания на своих детей. Если наши дети будут более мягкими, добрыми, внимательными к учебе и к старшим, то и организовать учебный процесс легче, учителю не надо будет тратить время и энергию на то, чтобы призвать учеников к порядку и вниманию. Давайте признаемся - мы мало обращаем внимания на собственных детей, мало с ними говорим, общаемся, вместе ходим в театры, на выставки, обсуждаем книги, занимаемся спортом. Многие из нас всю ответственность за обучение и воспитание, формирование личности ребенка возложили на учителей, которые и так загружены работой. А сколько фактов по всей стране, когда вместо того, чтобы быть заодно с учителями в деле образования детей, некоторые родители ведут себя агрессивно, кричат на учителей, устраивают скандалы, угрожают "посадить", "уволить", - отметила Тюлебаева.

Она считает, что подобные высказывания учителей налагают тень на всю сферу образования.

"Иногда эти высказывания беспочвенны. Вот учительница пишет, что ей 30 лет и что из-за загруженности работой у нее не складывается личная жизнь. Но разве, кроме учительниц, на то, что не смогли создать семью, родить детей, жить в счастливом браке, не жалуются женщины-врачи, актрисы, журналистки, полицейские, инженеры, бизнес-вумен? Точно так же можно привести огромное множество примеров учителей, имеющих прекрасные семьи, воспитывающих замечательных детей. Если молодой учитель забывает про благородство и миссию Учителя уже после первого года работы в школе, это означает, что человек в профессии оказался случайно. Главная суть гневного письма сводится к материальной стороне - нет "лишних денег" - а у кого, у представителя какой профессии они есть? Лишних денег не бывает ни у кого", - подчеркнула Анар Тюлебаева.

Она отмечает, что большая часть письма посвящена тому, что "большие люди" покупают оценки своим детям. "Однако в наше время ни у детей, ни у родителей нет истеричной погони за оценками, как в прежние времена. Сегодня все понимают, что не "пятерки" в аттестате делают счастливым и успешным человека, а его здоровье, уверенность в себе, коммуникабельность, умение думать позитивно", - написала Тюлебаева.

"Автор жалуется, что учителям в школе трудно и что "единственная "привилегированная" каста - это учителя предпенсионного возраста". Но в какой сфере всю жизнь отдавшие профессии коллеги не в таком же почете и уважении? Мы, родители, с огромным уважением относимся к опытным, старейшим учителям - это настоящие мэтры! Каждый из нас хочет, чтобы дети учились у таких педагогов, потому что там еще идет урок жизни, мудрости", - добавила она.

"Большинство казахстанских родителей являются неравнодушными, активно взаимодействуют с учителями, бывают в школах - да, действительно, есть много проблем, вопросов, но мы видим, что школы идут вперед, что есть прогресс, что учебный процесс совершенствуется, очень много положительных преобразований. Мы против того, чтобы муссировался портрет "бедного учителя". Как говорил Суворов, "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Легко осуждать, критиковать школу со стороны, уйдя из нее. Поверьте, большинство учителей таковыми себя не считают, они своим ежедневным трудом работают на повышение престижа профессии учителя. Жалость унижает человека, характеристика "бедный" унижает одну из самых достойнейших профессий на земле. Чем выше престиж профессии, тем более охотно будет идти в нее талантливая молодежь, тем больше будет новых поколений талантливых учителей - ведь мы все этого желаем для счастья и образования наших детей!" - заключила Анар Тюлебаева.

Напомним, ранее в Сети появилось анонимное письмо казахстанского преподавателя, в котором она сравнила работу в современной школе с "адом".


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram