Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 325.58
EUR / KZT - 381.51
CNY / KZT - 48.32
RUB / KZT - 5.49

Казахстанская компания предложила свой вариант решения проблемы утилизации отходов

09 марта 2013, 10:02
61
Фото с сайта spiegel.de
Фото с сайта spiegel.de
Казахстанский производитель напитков предложил свой вариант решения проблемы утилизации отходов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Компания Lemonadoff начала принимать пустые пластиковые бутылки из-под своих напитков по 10 тенге, чтобы в дальнейшем сдать их на вторичную переработку.

В компании Lemonadoff полагают, что эта мера будет полезна для экологии и создаст определенный прецедент для других производителей. По словам генерального директора Абдулазиза Эрметова, обочины дорог просто завалены мусором, в том числе и пластиковыми бутылками. "К сожалению, наши соотечественники мало задумываются об экологии. Поэтому мы решили, что денежное вознаграждение за пустую тару станет хорошим мотиватором для людей, - говорит он. - Я знаю, что в Европе довольно распространены автоматы для приема бутылок, которые стоят в супермаркетах. Сейчас мы прорабатываем возможность реализации подобного проекта и в Казахстане. А пока решили начать с малого: теперь ПЭТ-бутылки от напитков Salute и Lemonadoff можно достаточно выгодно сдать, а не просто выбросить".

Все сданные бутылки дробятся на специальном оборудовании и ждут отправки на переработку. Сейчас ведутся переговоры о поставке вторичного сырья с несколькими организациями, занимающимися производством различных пластиковых изделий. В компании отмечают, что на данный момент из-за слабой информированности и недостаточного внимания людей к проблемам экологии, поступление бутылок в пункты приема небольшое.

Между тем, проблемы утилизации мусора в Казахстане, и в Алматы в частности, стоят достаточно остро. Например, открытый в южной столице в 2007 году мусороперерабатывающий завод, проработав два года, был остановлен и в настоящее время не функционирует.

Компания Lemonadoff была образована в 2005 году. Основное направление деятельности - производство разливных и бутилированных безалкогольных напитков. Осенью 2012 году компания вывела на рынок новый продукт из области здорового питания - инновационные напитки Salute. "Это совершенно новый для казахстанского рынка продукт, не имеющий аналогов, - рассказывает Эрметов. - В состав напитка “Salute Красота изнутри” входит экстракт граната, который называют "источником молодости". Экстракт граната и комплекс витаминов улучшают состояние кожи и волос, а также способствуют общему оздоровлению организма. Помимо этого в состав напитка входит аминокислота - L-Карнитин, которая участвует в превращении жирных кислот в энергию и помогает стать стройнее".

По его словам, напиток был создан в сотрудничестве с ведущими мировыми компаниями Fortitech и Lonza. В разработке напитка принимали участие специалисты из США, Дании и Швейцарии. Отметим, что идею "напитков для красоты и здоровья" казахстанской компании подхватил мировой гигант Coca-Cola. В октябре этого года компания заявила о запуске линии полезных напитков с активными пищевыми добавками во Франции. "Пока французские потребители в ожидании, казахстанцы уже имеют возможность пить инновационные напитки для красоты и здоровья. Новости от Coca-Cola говорят о том, что функциональные напитки становятся модным трендом среди производителей, и нам приятно, что мы стали одними из первых в мире", - говорит директор ТОО "Lemonadoff Food".

Нравится
Поделиться
Показать комментарии (61)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц