14 декабря 2015 | 11:26

Казахстанские чиновники разъяснили норму о запрете рекламы на зарубежных каналах

Фото altarta.com

В Министерстве по инвестициям и развитию разъяснили норму о запрете рекламы на зарубежных каналах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Министерстве по инвестициям и развитию разъяснили норму о запрете рекламы на зарубежных каналах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Изменения внесены в законодательство РК законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства", который вводится в действие с 1 января 2016 года.

Реклама
Реклама

На круглом столе по обсуждению вопросов, связанных с внесением изменений в статью 34 Закона Республики Казахстан "О телерадиовещании", в Астане спикеры высказали свое мнение.

Так, начальник управления по контролю в области связи и информатизации Министерства по инвестициям и развитию РК Руслан Абдикаликов заметил, что сейчас чиновники полагают, что могут в качестве рекламы оставить возможность права размещать бегущую строку.

"Мы понимаем те проблемы, которые испытывают отечественные телеканалы, производители телеконтента, в то же время мы понимаем, какие проблемы будут у наших кабельных операторов. С учетом этого мы хотели бы выслушать мнения. Мы поддержим, изменения в эту норму необходимы. Позиция министерства такая: кабельные операторы не должны будут делать врезку какую-либо рекламную, так как они осуществляют ретрансляцию, то есть они должны брать готовый контент и представлять его в таком виде. (...) Затем мы полагаем: возможно, оставить им право размещать бегущую строку. Вся реклама должна размещаться либо у отечественных телеканалов, либо у иностранных телеканалов, поставленных на учет в Казахстане", - сказал Абдикаликов.

"(...) Анонсы самого телеканала не могут восприниматься, как реклама. Поэтому мы готовы взяться за этот вопрос, с депутатами детализируем понятие рекламы в законе "О рекламе", - добавил он.

Отвечая на вопрос, он согласился с тем, что уполномоченный орган готов вернуться к обсуждению данной поправки и скорректировать некоторые моменты, касающиеся деятельности кабельных операторов.

Кроме того, депутат Мажилиса Айгуль Соловьева задала вопрос о том, был ли анализ: сколько казахстанцев перейдут на "спутник", сколько можно вовлечь казахстанцев смотреть только национальное телевидение. Спикер пояснил: "Мы этот вопрос изучали.  По нашему мнению, мы не прогнозируем того, что каналы просто уйдут с нашей территории, чего опасаются кабельщики. (...) То, что касается конкуренции. Мы не считаем, что создаем какие-то условия для более крупных компаний. В связи с тем подходом мы готовы эти нормы пересмотреть, все кабельные компании будут в равных условиях. Даже маленькая компания может брать рекламу в качестве бегущей строки".

В свою очередь, президент Ассоциации операторов телерадиовещания Саят Нурахметов заметил, что последствием может стать увеличение концентрации на рынке монополистической структуры, когда останется два-три участника и их деятельность на рынке приведет к росту цен для конечного пользователя. 

"(...) Казахстанское телевидение существенно уступает в рейтингах иностранному. Массовый зритель смотрит казахстанские каналы, потому что они идут в одном пакете с иностранными. Казахстанские телеканалы потеряют потенциальную аудиторию, которую заберут другие ресурсы. (...) Одним из существенных препятствий будет барьер входа на рынок новых игроков. Тем самым мы ограничиваем вхождение на рынок новых технологий и приток новых финансовых средств. То есть мы закрываем все, новых игроков не пускаем", - отметил Нурахметов.

Ранее экономический обозреватель Денис Кривошеев отмечал, что отечественное информационное пространство должно быть насыщено качественным продуктом. "Для этого нужны деньги, и они легко привлекаются за счет изменений в законе о рекламе", - делился своим мнением Денис Кривошеев.

Он заявлял, что запрет рекламы на иностранных каналах поможет создателям уникального контента.

"С одной стороны, это поможет выжить в кризис, ведь около трети рекламных бюджетов доставалось кабельным операторам, которые сами ничего не производили и зарабатывали дважды - на абонентской плате и на продаже рекламного времени. С другой, опять же, поддержат рекламный рынок Казахстана, который теряет большие деньги от прямой ретрансляции" - подчеркивал экономический обозреватель.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная