ПОДЕЛИТЬСЯ
16 июля 2011 | 10:53
Казахстанские коллекторские компании собирают долги с клиентов при помощи матов и угроз
Клиенты казахстанских коллекторских компаний начали сбор подписей в знак протеста. Их не устраивает хамское поведение некоторых коллекторских компаний по отношению к ним, пишет "Экспресс К". По словам неплатежеспособных граждан, долги по просроченным кредитам у них выбивают матерными словами и угрозами. Одна из клиенток коллекторской компании записала на телефон свои переговоры с их агентом. Еще один клиент описал другой случай. "Звонят и звонят, ладно, если бы только мне звонили, всех родственников и друзей запарили. Я им говорю, не выражайтесь, мы же взрослые люди, а мне девчонка какая-то говорит: "Короче, если завтра не придешь, тебе полный конец (выражение смягчено. - прим. Автора)", - рассказывает очередной клиент. В свою очередь, по информации сотрудника одной из коллекторских компаний, их доход - это процент от возвращенных кредитов. "Когда человек идет на контакт, мы берем лаской и сулим списание пени. А вообще процент невозврата по беззалоговым кредитам очень высокий, таковых почти треть. Некоторые из неплательщиков тоже хороши, меняют телефонный номер, прописку и даже фамилию", - поделился сотрудник, пожелавший остаться анонимным. Директор департамента взыскания компании "ЮСБ Коллектор" Рустем Байтуманов утверждает, что его компания не использует метода угроз. "Мы работаем с юридическими лицами, эта специфика позволяет оставаться в правовом поле. Думаю, что такое поведение наших коллег, которые работают с физическими лицами, оправдано. По-другому с неплательщиками просто нельзя. Хотя должен сказать, что дальше угроз коллекторы не заходят. Просто используется метод психологического давления", - заключил он.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Клиенты казахстанских коллекторских компаний начали сбор подписей в знак протеста. Их не устраивает хамское поведение некоторых коллекторских компаний по отношению к ним, пишет "Экспресс К". По словам неплатежеспособных граждан, долги по просроченным кредитам у них выбивают матерными словами и угрозами. Одна из клиенток коллекторской компании записала на телефон свои переговоры с их агентом. Еще один клиент описал другой случай. "Звонят и звонят, ладно, если бы только мне звонили, всех родственников и друзей запарили. Я им говорю, не выражайтесь, мы же взрослые люди, а мне девчонка какая-то говорит: "Короче, если завтра не придешь, тебе полный конец (выражение смягчено. - прим. Автора)", - рассказывает очередной клиент. В свою очередь, по информации сотрудника одной из коллекторских компаний, их доход - это процент от возвращенных кредитов. "Когда человек идет на контакт, мы берем лаской и сулим списание пени. А вообще процент невозврата по беззалоговым кредитам очень высокий, таковых почти треть. Некоторые из неплательщиков тоже хороши, меняют телефонный номер, прописку и даже фамилию", - поделился сотрудник, пожелавший остаться анонимным. Директор департамента взыскания компании "ЮСБ Коллектор" Рустем Байтуманов утверждает, что его компания не использует метода угроз. "Мы работаем с юридическими лицами, эта специфика позволяет оставаться в правовом поле. Думаю, что такое поведение наших коллег, которые работают с физическими лицами, оправдано. По-другому с неплательщиками просто нельзя. Хотя должен сказать, что дальше угроз коллекторы не заходят. Просто используется метод психологического давления", - заключил он.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также