ПОДЕЛИТЬСЯ
11 октября 2022 | 16:50
Казахстанские предприниматели пожаловались на работу склада Wildberries в Алматы
Представители малого бизнеса Алматы, размещающие свои товары на Wildberries, жалуются на работу сервиса, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Представители малого бизнеса Алматы, размещающие свои товары на Wildberries, жалуются на работу сервиса, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Предпринимательница Лаура Жубанова реализует свои товары через Wildberries в течение последних нескольких месяцев. Для нее это лишь дополнительный доход, но, по ее словам, многие казахстанские бизнесмены зависят от работы этого сервиса. По ее словам, основными покупателями товаров из Казахстана являются россияне. Чтобы доставить товар в другую страну, продавцы упаковывают его и привозят на единый склад, расположенный на Капшагайской трассе в окрестностях Алматы. Последние недели, как говорит Жубанова, наблюдаются серьезные проблемы в работе склада.
"Поначалу все товары отправляли в срок и они доходили до покупателей, но с понедельника прошлой недели начались проблемы. Товары не успевают отгружать, и они не доходят вовремя. В итоге клиенты отменяют заказ, а нас за это штрафуют. Знаю, что такие проблемы были у всех продавцов, кто работает с Wildberries. Кроме того, массовыми стали случаи пропажи товаров прямо со склада. У некоторых в пути "терялись" целые партии iPhone или дорогая посуда. Я знаю, что пропажи происходят именно на этапе алматинского склада, так как для доставки товара до склада мы пользуемся надежной компанией, специализирующейся на фулфилменте (операции по оформлению, упаковке и отправке заказов). В некоторых случаях привожу товары на склад лично и видела, насколько там сейчас работа плохо устроена", - отметила предпринимательница.
Лаура Жубанова рассказала, что от заказа клиентом до доставки по адресу товар проходит несколько этапов. Сначала он находится на сборке, когда продавцы формируют посылку, потом собранные товары доставляют на склад, и после обработки на складе они переходят в "архив", то есть считаются подготовленными к отправке до пункта выдачи. Как отметила предпринимательница, многие товары не доходят до этого "архива".
Видео предоставлено продавцами товаров на Wildberries в Алматы
Лаура Жубанова показала видео, на котором множество продавцов стоят на складе в ожидании своей очереди. На другом ролике мужчины свободно заходят на территорию склада и подходят к посылкам, у которых нет никакой охраны. По словам Жубановой, раньше приемкой товаров на складе занимались три человека, а сейчас в вечерние часы там остается всего один сотрудник. При этом, по словам предпринимательницы, за заказами никто не следит и практически все продавцы сталкивались со случаями пропажи своих товаров.
"Все страдают от работы этого склада, но остальные молчат. Я первая решилась об этом открыто сказать. У меня лично пропало четыре утюга по 32 тысячи тенге каждый, а у некоторых пропадало на миллионы. Это статья 189 "Хищение чужого имущества", и я готова написать заявление. Здесь у нас нет руководства компании Wildberries, все указывают на некоего человека. При этом на складе его не найдешь, вместо этого он открыл компанию-посредник и просит выплачивать ему по 50 процентов от суммы заказа за передачу товаров в "архив", - рассказала Лаура Жубанова.
По словам женщины, в самой России и других регионах Казахстана на складах Wildberries подобных проблем не наблюдается. Предпринимательница связывает это с сокращением размера комиссии, которую выплачивают приемщикам на складе за каждую единицу товара. Из-за этого, по ее словам, сотрудники не задерживаются на этой работе.
Руководитель склада Wildberries в Алматы Абай Омирбек отметил, что информация продавцов об отсутствии охраны заказов и приемщиков не соответствует действительности. В период активных распродаж и резкого роста объема заказов действительно могут возникать перебои, но в этот период стараются нанимать дополнительных сортировщиков и приемщиков.
"В одну смену у нас работает по 70-80 человек по 12 часов. В основном это сортировщики и грузчики. Процесс приема товара происходит следующим образом: поставщик, то есть продавец товара, приносит его на склад и передает приемщику. В спокойное время у нас работает один приемщик, но вечером и в напряженные дни - до трех. Приемщик "пропикивает" товары, то есть фиксирует в нашей системе, и кладет их в гофры. Затем товары передают на склад, где сортировщики раскладывают их в гофры по месту направления - допустим, собираем корзину, которая отправится в Москву, а другую - в Казань. В смену у нас работает около 30 сортировщиков. Затем грузчики грузят гофры в фуры, которые уезжают в указанном направлении. Когда фура заполняется, она отправляется в путь. Товар доставляют на склад в месте отправления, где его уже распределяют для доставки до конечного клиента. Обычно все это вместе с дорогой занимает около двух недель", - рассказал директор склада.
По словам Абая Омирбека, недавно из-за большого наплыва заказов были перебои, но с ними быстро справились.
При этом, как отметил руководитель регионального склада Wildberries, больше всего с ними конфликтуют не сами продавцы и предприниматели, а представители фулфилмента - небольших компаний, которые забирают заказы от продавцов и доставляют их на склад скопом. Многие из них, по словам Абая Омирбека, стоят на определенных точках на алматинской барахолке и в течение дня собирают товары от продавцов. Приезжая на склад, они требуют обслуживать их в приоритетном порядке вне очереди, а когда работники склада отказывают им в этом, начинают скандалить.
"Именно они чаще всего жалуются на очереди, говорят, что у нас случаются кражи. Случаев массовых краж со склада не было. Это единичные случаи. Нечистые на руку сортировщики, конечно, могут попытаться что-то украсть, но в каждом таком случае мы разбираемся. У нас есть несколько постов охраны, имеются камеры. Кроме того, весь путь товара по складу мы легко можем отследить благодаря сканированию штрих-кодов на каждом этапе. Если мы видим, что связь товара со складом на каком-то определенном этапе оборвалась, то сможем восстановить события. При этом сам маркетплейс Wildberries компенсирует сумму потерянных товаров поставщику. Эти средства удерживаются из наших комиссионных, поэтому мы напрямую заинтересованы в сохранности товаров", - добавил директор склада.
Как отметил Абай Омирбек, склад Wildberries в Алматы единый. Он не только принимает и сортирует товары от казахстанских поставщиков, но также занимается распределением и доставкой заказов казахстанцам от поставщиков Wildberries из других городов Казахстана и России. Главной проблемой, по словам Абая Омирбека, для них остаются кадры, так как для многих сортировщиков и грузчиков это лишь временная или вторая работа.
Напомним, что ранее казахстанцы начали активно жаловаться на проблемы с возвратом денег от маркетплейса Wildberries. В Комитете по защите прав потребителей подтвердили, что количество жалоб на интернет-магазин увеличилось.
Столичные новости — в специальном Telegram-канале. Подпишись прямо сейчас!
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!
Показать комментарии
Читайте также