23 июня 2021 | 08:16

Как казахстанским авиаторам стать востребованными, рассказал известный эксперт

Шокан Алхабаев Старший корреспондент
Фото:elements.envato.com

Молодые казахстанские авиаторы, только что получившие дипломы, остаются невостребованными в своей стране. Об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz заявил ветеран казахстанской авиации Дмитрий Душимов. Для решения проблемы он призывает создать ряд благоприятных условий.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Молодые казахстанские авиаторы, только что получившие дипломы, остаются невостребованными в своей стране. Об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz заявил ветеран казахстанской авиации Дмитрий Душимов. Для решения проблемы он призывает создать ряд благоприятных условий.

Расположенная в Алматы Академия гражданской авиации является единственным учебным заведением в стране по подготовке кадров для авиации. В 2006 году Дмитрий Душимов, имея за плечами колоссальный опыт, по приглашению прибыл поработать в колледж при АГА.

"Здесь я работал порядка года, посмотрел на ситуацию и убедился в некоторых вещах. Было видно, что система подготовки кадров работает сама на себя. Потому что в то время академия подчинялась Министерству образования и науки. Возможно, все решалось с их колокольни и при подготовке никто не спрашивал мнения авиаторов. Кадры выпускались, но дипломы получали будущие продавцы на базарах и рынках.

Поэтому у меня появились вопросы: а что колледж делает для авиации, где выход продукции, где востребованность наших кадров? Я понял, что академия существует сама по себе, а гражданская авиация - сама по себе. И выпускники были невостребованными", - вспоминает ветеран.

Реклама
Реклама

В этой связи с инициативы Душимова спустя более 10 лет академию передали из МОН в профильное ведомства - Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития.

"Никто нас, авиаторов, не слушал, наши вопросы на корню отвергали. Кто нами только не командовал: то медики, то зооветеринары. На должность председателя КГА назначали кого угодно, но только не авиаторов. И это было понятно: мы могли поднимать такие проблемы, которые никто не хотел слушать.

Но мы все-таки смогли вернуть академию в КГА, и я был счастлив. Потому что если удалось пробить уж такой "гнилой" вопрос, то думал, что дальше можно будет пробить все. Я рассчитывал, что здесь, в КГА, все-таки есть специалисты, и они будут понимать, что необходимо для авиации и как решать эти вопросы. Но на дворе уже 2021 года, а ситуация никак не меняется. Академия продолжает работать сама на себя", - добавил эксперт.

Изучив причины такого положения, Дмитрий Душимов пришел к выводу, что выпускаемые академией кадры не востребованы на рынке труда казахстанской авиации. Он считает, что причиной тому является подготовка студентов по неактуальным программам.

"Выпускники в академии учатся летать на самолете Tecnam. Как первоначальный и учебный, наверное, он неплохой. Но в предприятии, то есть в  авиакомпаниях, которым нужны пилоты, этого самолета нет. И куда идти нашим выпускникам, ведь никто их не берет", - поделился специалист.

В сложившейся ситуации ветеран отечественной авиации предлагает разработать госпрограмму, которая, по его мнению, решила была проблему. Так, Душимов призывает восстановить в областях "разрушенную до основания" авиацию местных воздушных линий.

"Надо построить в течение 5-10 лет взлетно-посадочные полосы. Ее длина должна быть порядка 1 500 метров и ширина до 40 метров. Для нашей страны это вполне решаемая задача, ведь у нас каждый год строят десятки тысяч километров автодорог. Если ежегодно вводить в строй всего по 20 таких аэродромов, то это всего-то 30 километров в год.

Далее необходимо определиться, какой тип самолетов нам нужен и какое количество. К примеру, страна может позволить себе приобретение в год 10 самолетов типа Л-410, которые есть на предприятиях. Вот на этом типе и надо выпускать наших специалистов. Это позволит восстановить сеть местных воздушных линий, обеспечить наших выпускников работой, накопить им опыта и дальнейшее переучивание на современные типы самолетов", - подчеркнул он.

Эксперт отметил, что пытался решить данную проблему и предлагал свое экспертное мнение авиационному сообществу. Однако он заявил, что пока никто не прислушивается к нему.

Дмитрий Душимов родился в 1938 году, был командиром Кзыл-Ординского объединенного авиаотряда. Также долгое время проработал командиром алматинского авиаотряда, начальником алматинского аэропорта. Кроме того, он был президентом авиакомпании "Эйр Казахстан".

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная