ПОДЕЛИТЬСЯ
21 сентября 2011 | 16:39
Казахстанским мусульманкам не обязательно закрывать лицо
Для женщины одеваться согласно религии является обязательным условием, однако она может одевать любую форму одежды, которая скрывает все части тела, кроме лица и кистей рук. Об этом сообщает администрация сайта meshet.kz в ходе онлайн-конференции на Tengrinews.kz. "Согласно Конституции РК, каждый гражданин нашей страны имеет право на свободу вероисповедания. Женщина должна одеваться согласно религии. Об этом четко сказано в Коране, в суре "Нур". Однако она может носить одежду, соответствующую моде и эстетике, в тоже время не противоречащую Священному Корану", - поясняет администрация сайта meshet.kz. По словам администрации, одежда, скрывающая тело женщины, не противоречит казахским традициям: "В истории казахского народа существует множество разновидностей головных уборов. Выходя замуж, девушка надевала "кимешек", и это был один из видов национального "хиджаба". Сегодня такая одежда должна соответствовать времени и национальным истокам". Необходимо правильно понимать, что такое хиджаб: "Хиджаб - это любое одеяние, которое прикрывает тело женщины. В Священном Коране не сказано, что обязательная мусульманская одежда должна иметь только черный или зеленый цвет, и в Коране не указывается на ее строгую форму, сообщает администрация. Священнослужители не видят необходимости одежду, соответствующую шариату, обязательно называть "хиджаб". Казахский народ никогда этого слова не употреблял, отмечает администрация. Что же касается "никабов", мусульманского женского головного убора с узкой прорезью для глаз, закрывающего лицо, то по мнению администрации сайта meshet.kz, это не только не относится к традициям казахов, но и не является обязательным в исповедуемой казахами религии. В доказательство приводится следующий аят: "Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны" (Свет, 31). Сподвижник Пророка (с.а.с.) Ибн Аббас прокомментировав этот аят, сказал, что под словами "за исключением тех, которые видны" имеется в виду лицо и кисти рук. Напомним, после высказываний президента Назарбаева о том, что хиджаб и паранджа не являются национальной одеждой казашек, руководитель аппарата ДУМКа Кайрат Жолдыбайулы выступил в защиту хиджаба и объявил о намерении муфтията провести конкурс среди дизайнеров на создание соответствующей казахской культуре и принципам Ислама одежды.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Для женщины одеваться согласно религии является обязательным условием, однако она может одевать любую форму одежды, которая скрывает все части тела, кроме лица и кистей рук. Об этом сообщает администрация сайта meshet.kz в ходе онлайн-конференции на Tengrinews.kz. "Согласно Конституции РК, каждый гражданин нашей страны имеет право на свободу вероисповедания. Женщина должна одеваться согласно религии. Об этом четко сказано в Коране, в суре "Нур". Однако она может носить одежду, соответствующую моде и эстетике, в тоже время не противоречащую Священному Корану", - поясняет администрация сайта meshet.kz. По словам администрации, одежда, скрывающая тело женщины, не противоречит казахским традициям: "В истории казахского народа существует множество разновидностей головных уборов. Выходя замуж, девушка надевала "кимешек", и это был один из видов национального "хиджаба". Сегодня такая одежда должна соответствовать времени и национальным истокам". Необходимо правильно понимать, что такое хиджаб: "Хиджаб - это любое одеяние, которое прикрывает тело женщины. В Священном Коране не сказано, что обязательная мусульманская одежда должна иметь только черный или зеленый цвет, и в Коране не указывается на ее строгую форму, сообщает администрация. Священнослужители не видят необходимости одежду, соответствующую шариату, обязательно называть "хиджаб". Казахский народ никогда этого слова не употреблял, отмечает администрация. Что же касается "никабов", мусульманского женского головного убора с узкой прорезью для глаз, закрывающего лицо, то по мнению администрации сайта meshet.kz, это не только не относится к традициям казахов, но и не является обязательным в исповедуемой казахами религии. В доказательство приводится следующий аят: "Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны" (Свет, 31). Сподвижник Пророка (с.а.с.) Ибн Аббас прокомментировав этот аят, сказал, что под словами "за исключением тех, которые видны" имеется в виду лицо и кисти рук. Напомним, после высказываний президента Назарбаева о том, что хиджаб и паранджа не являются национальной одеждой казашек, руководитель аппарата ДУМКа Кайрат Жолдыбайулы выступил в защиту хиджаба и объявил о намерении муфтията провести конкурс среди дизайнеров на создание соответствующей казахской культуре и принципам Ислама одежды.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также