ПОДЕЛИТЬСЯ
01 декабря 2020 | 03:57
Казахстанский министр инкогнито посетил ЦОН и выявил шесть главных минусов
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин посетил один из ЦОНов в Нур-Султане в качестве обычного клиента, а затем рассказал на своих страницах в Instagram и Facebook о недостатках работы учреждения и мерах, которые решено принять, чтобы их устранить, сообщает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин посетил один из ЦОНов в Нур-Султане в качестве обычного клиента, а затем рассказал на своих страницах в Instagram и Facebook о недостатках работы учреждения и мерах, которые решено принять, чтобы их устранить, сообщает Tengrinews.kz.
"В очередной раз понял: ездить когда тебя не ждут - самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой", - отметил Мусин.
Министр подробно описал минусы, которые бросились ему в глаза при посещении ЦОНа (орфография и пунктуация в основном сохранены):
"1. Около ЦОНов наплодились "помогайки", ларьки где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги егов ЗА ДЕНЬГИ! В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушел, еще и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатно.
Решили в течение недели восстановить все зоны самообслуживания! Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать ее, чем просто делать вид будто помогаем в борьбе с пандемией.
2. В санузлах ЦОНов "обстановка" желает оставлять лучшего.
Решено: выделить финансирование на скорейший их ремонт, ввести практику фотографирования санузлов каждый час, отправлять фото руководителям и в ситуационный центр. Также поручил региональных и районных руководителей НАО "Правительство для граждан" лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда, думаю, ситуация будет другая.
3. Толпа около ресепшена. Она возникает, потому что талон выдают только после консультации. И при мне не менее 5 человек для того, чтобы распечатать справки.
Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: "что делать когда потерял удостоверение?", "что делать когда у тебя на квартире в прописке обнаружен незнакомый человек?" и т.д.
А для распечатки справок будут возвращены старые добрые инфокиоски, куда можно вставить удостоверение, отсканировать его и распечатать любую справку или подать заявку на услугу.
4. Восстанавливал удостоверение личности. Когда делают фото, человеку чтобы посмотреть на фото приходится вставать и смотреть в монитор оператора, что неудобно.
Решено: поставить везде вторые мониторы! Это решение по идее было закреплено в стандарте в 2013 году! Приходится восстанавливать то, что внедрял еще в 2013!
5. Для того чтобы узнать, когда готов документ, сейчас приходится звонить в ЦОН и узнавать. Хотя еще в 2008 году по рекомендации Тимура Жунусова сделали смс-уведомление о готовности документов и уведомление о том, что их можно забрать.
Решено: будет в кратчайшие сроки будет восстановлен сервис по смс-уведомлению клиентов!
6. Бронь очереди - какая-то бесполезная штука. Бронируешь заранее и приходишь, а рядом приходят без брони, ругаются и их пропускают также.
Решено: бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус группа (куда войдут люди из разных возрастов) сможет ею воспользоваться!" - написал руководитель ведомства.
"Извините, что раньше не пошел по ЦОНам. Ходил, но инкогнито не получалось. Да и в целом приоритетно работал с командой еGov. Думал по переводу в онлайн - всех услуг, чтоб вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН пока намного естественнее, поэтому будем дальше работать над комфортом при оказании услуг!" - добавил министр.
Показать комментарии
Читайте также