01 декабря 2020 | 03:57

Казахстанский министр инкогнито посетил ЦОН и выявил шесть главных минусов

© instagram/bagdatmussin

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин посетил один из ЦОНов в Нур-Султане в качестве обычного клиента, а затем рассказал на своих страницах в Instagram и Facebook о недостатках работы учреждения и мерах, которые решено принять, чтобы их устранить, сообщает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин посетил один из ЦОНов в Нур-Султане в качестве обычного клиента, а затем рассказал на своих страницах в Instagram и Facebook о недостатках работы учреждения и мерах, которые решено принять, чтобы их устранить, сообщает Tengrinews.kz.

"В очередной раз понял: ездить когда тебя не ждут - самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой", - отметил Мусин.

Реклама
Реклама

Министр подробно описал минусы, которые бросились ему в глаза при посещении ЦОНа (орфография и пунктуация в основном сохранены):  

"1. Около ЦОНов наплодились "помогайки", ларьки где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги егов ЗА ДЕНЬГИ! В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушел, еще и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатно.

Решили в течение недели восстановить все зоны самообслуживания! Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать ее, чем просто делать вид будто помогаем в борьбе с пандемией.

2. В санузлах ЦОНов "обстановка" желает оставлять лучшего.

Решено: выделить финансирование на скорейший их ремонт, ввести практику фотографирования санузлов каждый час, отправлять фото руководителям и в ситуационный центр. Также поручил региональных и районных руководителей НАО "Правительство для граждан" лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда, думаю, ситуация будет другая.

3. Толпа около ресепшена. Она возникает, потому что талон выдают только после консультации. И при мне не менее 5 человек для того, чтобы распечатать справки.

Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: "что делать когда потерял удостоверение?", "что делать когда у тебя на квартире в прописке обнаружен незнакомый человек?" и т.д.

А для распечатки справок будут возвращены старые добрые инфокиоски, куда можно вставить удостоверение, отсканировать его и распечатать любую справку или подать заявку на услугу.

4. Восстанавливал удостоверение личности. Когда делают фото, человеку чтобы посмотреть на фото приходится вставать и смотреть в монитор оператора, что неудобно.

Решено: поставить везде вторые мониторы! Это решение по идее было закреплено в стандарте в 2013 году! Приходится восстанавливать то, что внедрял еще в 2013!

5. Для того чтобы узнать, когда готов документ, сейчас приходится звонить в ЦОН и узнавать. Хотя еще в 2008 году по рекомендации Тимура Жунусова сделали смс-уведомление о готовности документов и уведомление о том, что их можно забрать.

Решено: будет в кратчайшие сроки будет восстановлен сервис по смс-уведомлению клиентов!

6. Бронь очереди - какая-то бесполезная штука. Бронируешь заранее и приходишь, а рядом приходят без брони, ругаются и их пропускают также.

Решено: бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус группа (куда войдут люди из разных возрастов) сможет ею воспользоваться!" - написал руководитель ведомства.

"Извините, что раньше не пошел по ЦОНам. Ходил, но инкогнито не получалось. Да и в целом приоритетно работал с командой еGov. Думал по переводу в онлайн - всех услуг, чтоб вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН пока намного естественнее, поэтому будем дальше работать над комфортом при оказании услуг!" - добавил министр. 

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная