ПОДЕЛИТЬСЯ
24 октября 2019 | 11:30
Казахстанцы массово жалуются на отключение связи
Казахстанцы массово жалуются на отключение сотовой связи, передает Tengrinews.kz. В редакцию поступают сообщения о невозможности позвонить кому-либо, а также о недоступности операторов связи.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанцы массово жалуются на отключение сотовой связи, передает Tengrinews.kz. В редакцию поступают сообщения о невозможности позвонить кому-либо, а также о недоступности операторов связи.
Алматинка Ксения Стрелкова сообщает, что номер ее сотового зарегистрирован только на нее и пользуется она им несколько лет. Возможная причина отключения, предполагает девушка, смена самого смартфона.
"Утром связь на телефоне отключилась, в 7 утра пришло сообщение об этом. Телефон был новый, я купила его в августе, но на него не приходили предупреждения о необходимости регистрации. И я его не привязывала к номеру. Я не знаю, что делать сейчас, я отправляю им свой ИИН, но в ответ приходит сообщение, что сервер недоступен, попробуйте позже. Я звоню, но все операторы заняты", - говорит Ксения Стрелкова.
"Мой супруг сейчас находится без связи, не может работать, у него был Activ, недавно купили телефон. Про то, что нужно привязывать к IMEI-коду, узнали только сегодня. С 9 утра звоню, до оператора не могу дозвониться", - жалуется также алматинка Анастасия Альжанова.
Ограничение связи на незарегистрированных устройствах подтвердили в PR-службе "Beeline Казахстан". Здесь сообщили, что отключать устройства без регистрации начали еще 22 октября. Также добавили, что ранее оператор предупреждал абонентов о необходимости регистрации устройств и привязки IMEI-кода к номеру.
"В соответствии с Законом РК "О связи" операторам сотовой связи запрещается предоставлять услуги сотовой связи по абонентскому устройству, сведения о котором не включены в базу данных идентификационных кодов абонентских устройств либо не соответствуют сведениям, внесенным в базу данных идентификационных кодов абонентских устройств сотовой связи", - комментирует коммерческий директор по продажам и клиентскому сервису "Beeline Казахстан" Рауан Кабдрахимов.
Между тем в пресс-службе компании Kcell заявляют о тестировании системы.
"Ночью регулятор проводил тестовые работы с базой данных IMEI-кодов. Все неправильно зарегистрированные номера столкнулись с проблемой. Те номера, на которых не совпадает ИИН, номер телефона или IMEI. Особенно те смартфоны, где недавно переставляли SIM-карты. Сказали, что в ближайшее время все включат", - сообщает руководитель пресс-службы Kcell Олжас Бибанов.
В Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности объясняют происходящее тем, что люди сами отключают чужие номера, которые зарегистрировали на их имя дилеры при продаже.
Напомним, норма об обязательной регистрации абонентских устройств вступила в силу 1 января 2019 года. Согласно законодательству получать услуги связи абоненты могут только с устройств, прошедших регистрацию. Для этого IMEI телефона, планшета, часов и любого гаджета, использующего SIM-карту, должен числиться за владельцем. Для проверки регистрации номера следует воспользоваться командой.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также