10 марта 2024 | 11:10

Казахстанцы стали получать предупреждения, что их данные оказались в утекшей базе zaimer.kz

Айнаш Ондирис Журналист
Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

Казахстанцы стали получать уведомления о том, что их данные оказались в списке zaimer.kz, передает корреспондент Tengrinews.kz. При этом предупреждения получили даже те, кто никогда не пользовался услугами и не являлся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО "МФО "Робокэш.кз").

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанцы стали получать уведомления о том, что их данные оказались в списке zaimer.kz, передает корреспондент Tengrinews.kz. При этом предупреждения получили даже те, кто никогда не пользовался услугами и не являлся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО "МФО "Робокэш.кз").

Уведомления пришли в приложении EgovMobile.

В рассылке говорится, что "ваши персональные данные имеются в утекшей базе данных клиентов zaimer.kz и вы имеете право с жалобой в Комитет по информационной безопасности МЦРИАП".

Реклама
Реклама

Ранее сообщалось, что 5 марта 2024 года Государственной технической службой (ГТС) обнаружена утечка более 2 миллионов персональных данных казахстанцев, являющихся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО "МФО "Робокэш.кз").

В Министерстве цифрового развития напоминают, что за нарушение требований законодательства о персональных данных и их защите предусмотрена административная ответственность, а также уголовная ответственность.

"Непосредственно по данному факту планируется провести внеплановые проверки в отношении операторов баз данных, в которых произошла утечка персональных данных казахстанцев", - говорится в распространенном сообщении.

По результатам проверок операторам баз данных будут выданы предписания об устранении выявленных нарушений, а также выписаны административные штрафы в размере от 100 до 1000 МРП (от 369 200 до 3 692 000 тенге в 2024 году - прим.) в зависимости от категории субъекта и состава правонарушения.

Со своей стороны, МЦРИАП рекомендует:

- посредством веб-портала "электронного правительства" или мобильного приложения EgovMobile установить добровольный отказ от получения займа;

- если поступил звонок якобы от сотрудников банка, то сразу прервите разговор и можете позвонить в банк напрямую по официальным контактным данным;

- не сообщайте SMS-код для подтверждения совершаемой операции (платежи, перевод и т.д.);

- не сообщайте пароли от своего личного кабинета в интернет-банкинге;

- не сообщайте CVV/CVC код на обратной стороне вашей банковской карты;

- не устанавливайте сторонние мобильные приложения, в том числе приложения удаленного доступа к устройствам;

- используйте уникальные и сложные пароли для финансовых аккаунтов;

- включите двухфакторную аутентификацию для дополнительной защиты;

- будьте осторожны при открывании вложений в электронной почте, особенно если они приходят от незнакомых отправителей;

- избегайте посещения подозрительных интернет-ресурсов (сайтов);

- не предоставляйте личную информацию на ненадежных ресурсах;

- осуществляйте мониторинг финансовых операций.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная