10 марта 2024 | 11:10

Казахстанцы стали получать предупреждения, что их данные оказались в утекшей базе zaimer.kz

Айнаш Ондирис Журналист
Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

Казахстанцы стали получать уведомления о том, что их данные оказались в списке zaimer.kz, передает корреспондент Tengrinews.kz. При этом предупреждения получили даже те, кто никогда не пользовался услугами и не являлся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО "МФО "Робокэш.кз").

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанцы стали получать уведомления о том, что их данные оказались в списке zaimer.kz, передает корреспондент Tengrinews.kz. При этом предупреждения получили даже те, кто никогда не пользовался услугами и не являлся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО "МФО "Робокэш.кз").

Уведомления пришли в приложении EgovMobile.

В рассылке говорится, что "ваши персональные данные имеются в утекшей базе данных клиентов zaimer.kz и вы имеете право с жалобой в Комитет по информационной безопасности МЦРИАП".

Реклама
Реклама

Ранее сообщалось, что 5 марта 2024 года Государственной технической службой (ГТС) обнаружена утечка более 2 миллионов персональных данных казахстанцев, являющихся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО "МФО "Робокэш.кз").

В Министерстве цифрового развития напоминают, что за нарушение требований законодательства о персональных данных и их защите предусмотрена административная ответственность, а также уголовная ответственность.

"Непосредственно по данному факту планируется провести внеплановые проверки в отношении операторов баз данных, в которых произошла утечка персональных данных казахстанцев", - говорится в распространенном сообщении.

По результатам проверок операторам баз данных будут выданы предписания об устранении выявленных нарушений, а также выписаны административные штрафы в размере от 100 до 1000 МРП (от 369 200 до 3 692 000 тенге в 2024 году - прим.) в зависимости от категории субъекта и состава правонарушения.

Со своей стороны, МЦРИАП рекомендует:

- посредством веб-портала "электронного правительства" или мобильного приложения EgovMobile установить добровольный отказ от получения займа;

- если поступил звонок якобы от сотрудников банка, то сразу прервите разговор и можете позвонить в банк напрямую по официальным контактным данным;

- не сообщайте SMS-код для подтверждения совершаемой операции (платежи, перевод и т.д.);

- не сообщайте пароли от своего личного кабинета в интернет-банкинге;

- не сообщайте CVV/CVC код на обратной стороне вашей банковской карты;

- не устанавливайте сторонние мобильные приложения, в том числе приложения удаленного доступа к устройствам;

- используйте уникальные и сложные пароли для финансовых аккаунтов;

- включите двухфакторную аутентификацию для дополнительной защиты;

- будьте осторожны при открывании вложений в электронной почте, особенно если они приходят от незнакомых отправителей;

- избегайте посещения подозрительных интернет-ресурсов (сайтов);

- не предоставляйте личную информацию на ненадежных ресурсах;

- осуществляйте мониторинг финансовых операций.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная