18 ноября 2024 | 13:00

Kcell подвел итоги за третий квартал и 9 месяцев 2024 года

Фото: пресс-служба АО "Кселл"

Акционерное общество "Кселл" – один из крупных операторов сотовой связи на телекоммуникационном рынке Казахстана - сообщает о финансовых результатах за 3-й квартал и 9 месяцев 2024 года.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Акционерное общество "Кселл" – один из крупных операторов сотовой связи на телекоммуникационном рынке Казахстана - сообщает о финансовых результатах за 3-й квартал и 9 месяцев 2024 года.

Общая выручка ведущего мобильного оператора Kcell в 3-м квартале текущего года выросла на 7,5 процента по сравнению с аналогичным периодом 2023-го и составила 60,4 миллиарда тенге. Об этом сегодня в ходе традиционного "Дня эмитента", проводимого на площадке Казахстанской фондовой биржи, сообщили представители компании. Согласно представленной отчетности, за 9 месяцев оператор продемонстрировал рост по доходам.

В частности, за 9 месяцев текущего года компании удалось довести уровень выручки до более чем 180 миллиардов тенге, что больше показателя сопоставимого периода прошлого года на 9 процентов. Это свидетельствует о росте клиентской базы, увеличении продаж и успешных маркетинговых стратегиях. Сервисный доход оператора увеличился на 6,4 процента и составил 149,4 миллиарда тенге за 9 месяцев 2024 года, показатель EBITDA составил 63,3 миллиарда тенге, а чистая прибыль - 8 миллиардов. Компания начала крупный инвестиционный цикл, ориентированный на строительство и модернизацию инфраструктуры, которая служит фундаментом для обеспечения качественной связи. Это приводит к росту затрат на использование радиочастотного спектра и обслуживание расширенной сети базовых станций.

Реклама
Реклама

Главный финансовый директор АО "Кселл" Сабигат Рахметов

"Как вы знаете, последние 2 года мы активно разворачиваем сети 5G, что, конечно же, сопряжено с внушительными капитальными затратами. В целом за 9 месяцев мы инвестировали в развитие своей сети почти 65 миллиардов тенге. Кроме того, именно в этом году мы нарастили темпы строительства и развития своей сети, что не могло не отразиться на финансовых показателях. В частности, только за 3-й квартал текущего года компанией по республике запущено 129 базовых станций пятого поколения и более 100 "сайтов" 4G. Таким образом, на конец сентября мы довели количество базовых станций 5G по Казахстану до 1040, что автоматически увеличило долю станций по новой технологии до 25 процентов от общего количества наших 4G сайтов по стране. Сегодня более миллиона казахстанцев в 20 городах активно пользуются телеком-услугами по 5G. Также мы впервые в стране запустили связь с новой технологией в метрополитене Алматы", - отметил главный финансовый директор АО "Кселл" Сабигат Рахметов, комментируя представленную на "Дне эмитента" финотчетность.

Что касается результатов третьего квартала, то по сравнению с аналогичным периодом 2023-го выручка компании увеличилась на 7,5 процента до 60,4 миллиарда тенге, сервисная выручка - на 2,8 процента до 51,1 миллиарда тенге, показатель EBITDA составил 22,3 миллиарда тенге. В свою очередь абонентская база компании увеличилась почти на 2 процента за 9 месяцев 2024 года и составила порядка 7,7 миллиона пользователей. Все это в совокупности говорит о достаточно прочной позиции Kcell на рынке, высокой генерации денежных потоков, что позволяет сохранять устойчивую динамику развития операционных и финансовых показателей.

Главный коммерческий директор АО "Кселл" Ольга Цой

"В текущем году компания намерена продолжить наращивать капитальные затраты и инвестиции в развитие и модернизацию своей сети, в том числе строительство 5G, для увеличения качественных характеристик, оказываемых телеком-услуг и цифровых сервисов. По итогам года мы, как менеджмент компании, прогнозируем добиться уровня выручки в коридоре 240-250 миллиардов тенге, рентабельность по EBITDA сохранить в районе 36-37 процентов, а капитальные затраты на выручку - в пределах 30-35 процентов", - сообщила главный коммерческий директор АО "Кселл" Ольга Цой.

Стоит также отметить, что в 3-м квартале компания обеспечила новое покрытие и улучшение существующего мобильного доступа в интернет в 123 селах республики за счет инсталляции 123 собственных базовых станций в сельской местности. Итого на конец 3-го квартала 2024 года запущено 277 сайтов (включая сайты партнеров) для покрытия сел мобильным интернетом. Еще одним интересным проектом компании стал запуск роуминг-пакета на морских судах и круизных лайнерах Cruise Data. Кроме того, летом оператор запустил несколько новых тарифных планов, ориентированных под конкретные категории клиентов: "Имба" - для детей и школьников, "Студент" - для учащихся вузов и колледжей, а также "Семейный", позволяющий подключить до 7 членов семьи. При этом Kcell постарался обеспечить каждый из тарифных планов всем необходимым и интересным наполнением, что не могло не понравиться абонентам.

Kcell – казахстанский оператор по предоставлению цифровых телекоммуникационных услуг: мобильной связи и конвергентных услуг фиксированной связи (FMC), передачи данных и доступа в интернет, финансовых сервисов, цифровых сервисов и мобильных приложений, ИТ-решений в области системной интеграции, интернета вещей, межмашинного взаимодействия (machine to machine), сбора и обработки больших данных и облачных вычислений. Лидирующий оператор в Казахстане по предоставлению сервиса "Смартфон+тариф".

Kcell стал крупнейшей цифровой экосистемой Казахстана с конкурентным преимуществом благодаря дополнительным услугам, таким как мобильные финансовые услуги, мобильное телевидение, онлайн-фильмы, музыка, книги и журналы, а также благодаря разработке уникальных бизнес-решений для корпоративных клиентов. Kcell занимает лидирующие позиции на рынке В2В за счет реализации стратегии вертикальных, инфраструктурных решений, развития и внедрения инновационных технологий. Область покрытия сети 4G/LTE охватывает 82,97 процента населения Республики Казахстан и обеспечивает высокое качество услуг.

Kcell представлен брендами Kcell и activ, которые хорошо зарекомендовали себя на высококонкурентных телекоммуникационных рынках благодаря высокому качеству обслуживания клиентов. Благодаря четкой мультибрендовой архитектуре Kcell повышает эффективность бизнеса в сегменте B2С за счет оптимального ценообразования в отношении пакетных услуг, управления прибыльностью клиентской базы и качества сети.

Фото: пресс-служба АО "Кселл"

Партнерский материал

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная